От нежного «Адажио» Марчелло до экспрессивного танго Пьяццоллы, от романтичного «Лебедя» Сен-Санса до гротескной Польки Шнитке, от «Каравана» Эллингтона до музыки к кинофильму «Титаник»… Этот «мировой» проект, устремленный в бесконечность, как по форме, так и по содержанию, рожден творческим союзом двух потрясающих музыкантов, широко известных по обе стороны Атлантики.
DUET: DarAyDar & LoveBorisLove
В программе: «Музыкальное блаженство», А.Марчелло — Концерт ре минор, И.Стравинский — «Итальянская сюита», Ж.Массне — «Размышление», А.Пьяццолла — «Le Grand Tango», «Ave Maria», К.Сен-Санс — «Лебедь», П.Макконен — «Полет над временем», А.Шнитке — Полька из «Ревизской сказки», С.Дрезнин — Фантазия на темы из музыки к кинофильму «Цирк», А.Гайнуллин — «Евразия», Дж.Хорнер, А.Гайнуллин — Фантазия на тему из музыки к кинофильму «Титаник», Д.Эллингтон — «Караван»
Айдар Гайнуллин – баянист с мировым именем, известный вокалист и композитор, академик кинематографических искусств, обладатель Национальной кинематографической премии «Ника» и Национальной премии кинопрессы и кинокритики «Белый слон» за музыку к фильму Ивана Вырыпаева «Эйфория». Обладатель кинопремии на XX Открытом Всероссийском кинофестивале «Кинотавр» (г.Сочи-2009) в номинации «Лучшая музыка к фильму» (за фильм Ивана Вырыпаева «Кислород»). Лауреат 18 международных конкурсов баянистов и аккордеонистов, в том числе «Кубок мира» (Лондон-2001). Музыка в исполнении Айдара Гайнуллина звучит в лучших концертных залах мира: в Большом зале Берлинской филармонии, зале Gaveau (Париж), зале Wigmor (Лондон), Concertgebouw (Амстердам), Кенеди центре (Вашингтон), Московском международном доме музыки, Государственном Кремлевском Двореце и т.д.
За выдающиеся достижения в искусстве игры на баяне Айдар Гайнуллин вписан в «Золотую книгу талантов России» имени президента РФ. Также музыкант стал стипендиатом фондов Мстислава Ростроповича, Фридриха Липса, «Русское исполнительское искусство», лауреатом российского фонда культуры и международной ассоциации фондов мира «Новые имена». Айдар награжден орденом почетного члена Каунасской консерватории (Литва), правительственной наградой, орденом «Молодое дарование России» и премией «Лучшие из лучших». Неоднократно принимал участие в составе жюри на престижных российских и зарубежных фестивалях исполнителей -инструменталистов. Айдар Гайнуллин с отличием закончил российскую академию музыки имени Гнесиных (профессор Фридрих Липс) и берлинскую высшую школу музыки имени Hanns Eisler (профессор Gudrun Wall). С 2011 года является доцентом Carl-Philipp-Emanuel-Bach-Schule (Берлин), а также преподает в российской академии музыки имени Гнесиных.
==================================================================================
Борислав Струлёв – выдающийся виолончелист исключительного темперамента и техники, музыкант безудержной энергетики и драйва, один из первых начавший исполнять джаз на виолончели, живёт и работает между Нью-Йорком и Москвой.
Борислав Струлёв — универсальный мультистилист, ренессанс-мэн – исполнивший практически весь классический репертуар для виолончели и объездивший с ним все уголки планеты – сег одня представляет музыкальному миру свое видение того, что такое сплав классики, джаза и даже рэпа – стильный, качественный фьюжн, на грани эпатажа. Борислав успел сделать в музыке очень многое, необычное, часто не имеющее аналогов, сотрудничая с самыми разными музыкантами по всему миру. Один из них, Байрон Дженис, легендарный пианист, с которым Борислав Струлёв дебютировал в «Карнеги-холле» в 1999 году, сказал: «Он играет так, как будто родился с виолончелью» «Звук, построение фраз, характер игры и техника делают его продолжателем русской традиции игры на виолончели. Посмотрите на этого молодого человека, а что гораздо важнее послушайте его». (Байрон Дженис)
Как камерный исполнитель, Струлев играл совместно с : Alexander Markovich, Byron Janis, Rohan de Silva, Ilya Itin, Denis Matsuev, Sergei Yerokhin, Maxim Mogilevsky, Vadim Neselovskyi, Per Tengstrand, Leonid Ptashka, Matt Herskowitz, Sergei Dreznin, Misha Maisky, Torleif Thedéen, Alexei Ogrintchouk, Martin Fröst, Radovan Vlatkovic, Dmitry Berlisnky, Philippe Quint, Julian Rachlin, Janine Jansen, Jean-Marc Phillips, Lars Anders Tomter, Misha Maisky, Dmitry Berlinsky, Philippe Quint, Jean-Marc Phillips, Julian Rachlin, Randy Brecker, Lars Anders Tomter, Janine Jansen, Regina Carter, Dorado, Amati and Samson Schmitt, Russell Malone, Franz Hackl, Paquito D’Rivera, Christian McBride, Marc Johnson, Lewis Nash, Mia Farrow, Kathleen Battle, Dave Grusin, Eliane Elias, Roger Kellaway, Denyce Greaves, Sean Lennon, Gene Pritsker, Bobby McFerrin, Sweet Plantain Quartet and St. Lawrence String Quartet, Tamara Gverdciteli, Ivanov Brothers, Arkady Shilkloper, Sergei Mazaev, Evgeniy Grishkovec, Igor Butman, Lyaisan Utyasheva, Diana Vishneva и многими другими замечательными музыкантами.
Cello Bayan Revolution Mexico 1
Cello Bayan Revolution Mexico 2
DUET = DEUL = SHOW = TANGO 21ST CENTURY
AYDAR GAYNULLIN, BUTTON ACCORDON
BORISLAV STRULEV, CELLO
CELLO — BAYAN = REVOLUTION
FROM MOST TENDER »ADAGIO» ALBINONI TO MOST PASSIONATE »TANGO» OF PIAZZOLLA , FROM ROMANTIC »SWAN» BY SAINT-SAENS TO POLKA BY SCHNITTKE WITH CIRCUS……
FROM DUKE ELLINGTON »CARAVAN» TO FILM MUSIC FROM »TITANIC»……… THIS IS »WORLD» MUSIC PROJECT,DEDICATED TO UNLIMITED POWER OF CELLO AND BUTTON ACCORDION…….
BORISLAV STRULEV AND AYDAR GAYNULLIN MEGA NEW DUET WITH NEW SOUND AND HUGE VIRTUOSITY — » MOSCOW TIMES»
THIS PROGRAM DEDICATED TO MSTISLAV ROSTROPOVICH WHO PLAYED WITH BUTTON ACCORDION PLAYER INSTEAD OF PIANIST ON HIS TOUR IN RUSSIA — SIBERIA…
THIS DUET MADE SENSATIONAL SUCCESS AT BERLIN PHILHARMONIC…
PROGRAM — »TANGO DE AMOR»
J.S.BACH — ADAGIO
ASTOR PIAZZOLLA — AVE MARIA, LIBER TANGO, OBLIVION, CAFE 1930, ETC……..
FREDERIC CHOPIN — LARGO FROM CELLO SONATA
C. SAINT-SAENS — »SWAN»
ALFRED SCHNITTKE — POLKA
AYDAR GAYNULLIN — »VALSE» , «EUPHORIA» ,»Oriental Rhapsody», ETC…….
CHARDASH — Csardas
DUKE ELLINGTON — »CARAVAN»
AND MUCH MORE
FOR BOOKING: NEW YORK + 1 917 518 80 50, MOSCOW + 7 916 332 30 76,
REVIEW
Пьяццолла заглянул в Рамонь
Дневник III Международного Платоновского фестиваля
Приближаясь к своему завершению, Платоновский фестиваль переместился из города на пленер: согласно традиции один из концертов прошёл в парке замка принцессы Ольденбургской
Такому многолюдному празднику, наверно, порадовался бы сам Пьяццолла – стань он свидетелем столь большого интереса к своему творчеству в далекой от Буэнос-Айреса России. Он не любил слово «популярный» и считал себя «знаменитым». Таковым аргентинский композитор Астор Пьяццолла и стал. «Великий Астор», как его звали аргентинцы.
В 80-е годы ХХ века концерты из его произведений проходили в Европе, Южной Америке, Японии и США. В 1982 году он создал одну из самых известных композиций «Le Grand Tango», посвященную Мстиславу Ростроповичу, который исполнил ее в 1990 году в Новом Орлеане. В России его музыку тоже полюбили и начали исполнять с огромным воодушевлением.
Рамонский парк как нельзя лучше подходил, чтоб наслаждаться зажигательным искусством. И музыка танго в исполнении Айдара Гайнуллина и Борислава Струлева звучала так, будто она порвала все возможные оковы. (Сопровождал их выступление Воронежский молодежный симфонический оркестр под управлением дирижера Заслуженного артиста России Юрия Андросова).
Музыканты, облачившись в цилиндры, цветные пиджаки и жилетки, демонстрировали чудеса эксцентрики. В воздухе свистел смычок, а потом и тяжелая виолончель, которой Борислав размахивал, как американцы размахивают флагами на футболе. «Дышали и сопели» меха баяна, и тут же сам баян издавал звуки барабана. Бесконечные вступительные раскачки и такие же бесконечные «финалисы» заставляли публику постоянно и бессознательно чего-то ждать: чтобы музыка началась или чтобы она, в конце концов, закончилась.
Чего только мы не услышали на фоне Пьяццоллы – от Баха до знаменитого циркового марша «Выход гладиаторов». Ближе к концу концерта начали проплывать знакомые мелодии из затонувшего «Титаника» и «Миссии невыполнимой». Потом тяжелый рок накрыл аудиторию: стемнело.
Таков был антураж шоу.
Сам же стержень программы – танго Пьяццоллы. Особенно тронуло знаменитое «Oblivion» в звучании аккордино, маленькой духовой гармоники, на которой играл Айдар Гайнуллин. Было принято на ура знаменитое «Libertango».
Правда, быстрый темп превратил эту музыку из страстно рвущейся в прорвавшуюся лавину звуков. Вызвала интерес музыка Айдара к кинофильму «Эйфория», явно выполненная «по мотивам» Пьяццоллы.
Народ расположился кто где. Персоны, заплатившие за дорогие билеты, сидели на пластиковых стульчиках, а свободная масса заполнила поляну; кто-то прихватил с собой одеялко для пикника и устроился прямо на траве.
Концерт в парке замка принцессы Ольденбургско. Фото Михаила Вязового
Публика наслаждалась природой и любовалась звездами. Они тихо сияли на небе. Среди них, наверняка, был Великий Астор.
Анна Шалагина
Источник: газета «Коммуна» № 85 (26107), 18.06.2013г.
==========================================================================
MEXICO, MONTERREY
Prenden con música clásica
Ricardo Marcos
Por mucho tiempo se nos ha incul- cado que la música clásica debe de ser una sesión solemne, casi como participar en una ceremonia don- de los músicos son los sumos sa- cerdotes.
Esto ha cambiado con el tiem- po y poco a poco se pierde la for- malidad de las salas de concierto.
Con la presentación del chelis- ta Borislav Strulev y el acordeonis- ta y compositor Aydar Gaynullin, Parnassós nos mostró ayer que un buen concierto clásico no necesa- riamente es de etiqueta, es más, és- te puede “prender” al público.
La propuesta de Strulev y Gaynullin es desenfadada.
El primero con un saco rojo vistoso, el segundo con su sombre- ro Fedora; ambos enseñaron un al- to nivel artístico.
Mostraron que un buen con- cepto musical puede estar en un punto en donde se encuentran la música popular y la música clá- sica.
Es cierto que la amplificación era más del mundo del rock (¿por qué escuchar música a esos decibe- les? ¿Por qué esa obstinación en las propuestas modernas?), pero había musicalidad, disfrute y emoción.
d Borislav Strulev (izq.) al chelo y Aydar Gaynullin en el acordeón brillaron en su concierto dentro de la temporada de Parnassós.
Ambos músicos conocen los recur- sos de su instrumento y el resulta- do fue una noche placentera.
Strulev es un chelista que logra un sonido espléndido y aterciope- lado en su Amati. No sólo eso, es todo un showman. Su comicidad contrasta con la divertida sobrie- dad de Gaynullin.
Uno de los mejores momen- tos fue escuchar la música origi- nal de Gaynullin.
“Euphoria” y “Oriental Rhap- sody” poseen una melancolía que asociamos con Rusia, pero también exploran las posibilidades tímbri- cas de ambos instrumentos, armo-
nías fascinantes y melodías con- temporáneas que no pierden su seducción.
Otro de los momentos memo- rables fue la “Polka” de Schnittke, que en su arreglo incorpora citas de otras obras y se da toda una con- versación entre ambos instrumen- tos en donde la comicidad juega un papel importante.
Se justificó plenamente la emoción del público que ocupó más de la mitad del Auditorio San Pedro. Y no era para menos por- que ¡they rock!
El autor es crítico musical.
Концерт в Мексике
Долгогое время нас приучали к тому, что классическая музыка должна быть церемониально-праздничной встречей, почти как в храме, где музыканты, «несущие мелодию в массы», предстаются в виде первосвященников. Это представление изменилось с течением времени и классические выступления современных музыкантов порой теряют свою официозность традиций, и не вписываются в формальные требования концертного зала.
Потрясающая игра виолончелиста Борислав Струлёв из США и аккордеониста Айдара Гайнуллина из Германии, в рамках международного фестиваля «PARNASSOS» показала, что хороший лейбл – не обязательно концерт чистой классической музыки, строго придерживающий академические нормы исполнения, а нечто другое, полностью «взрывающее зал».
К выступлению дуэта Струлёв-Гайнуллин не придирёшься!
Первый, вышедший на сцену в сако – сочно красного цвета, а второй с его фетровой шляпе, совершенно разные внешне, по темпераменту и манере исполнения музыканты, прекрасно владеющие скрытым арсеналом своих инструментов – показали высокий музыкальный и художественно-технический уровень.
Одним из самых основных и впечатляющих сцен концерта стало феерическое исполнение произведений Гайнуллина: «Эйфория » и «Восточная рапсодия», в которых явно прослеживалась нотка ностальгии, связанная с Россией. Один из музыкальных критиков, исследовав звуковые возможности этих двух произведений, отметил интригующий аспект современных мелодий, которые не теряют своего очарования в исполнении блистательных музыкантов.
Нельзя не отметить задорную «Польку » Альфреда Шнитке, по своей структуре содержащей цитаты из других произведений. Виртуозно превращая диалог своих инструментов в откровенное выяснение отношений, где юмор играет важную роль, талантливые музыканты вызвали восхищение меломанов Сан-Педро, которые не без основания сканировали и аплодировали целый вечер.
Борислав Струлёв не только выдающийся виолончелист, воспроизводящий в ярких красках превосходное и бархатистое звучание широкого и нежного тона своего Амати, но и шоумен. Он является Музыкальным директором международного музыкального фестиваля »BELGORODMUSICFEST», ежегодного мероприятия – «День России» в Нью-Йорке. А Айдар Гайнуллин – кроме титула «Король бояна» и виртуоза остальных видов гармоники, является профессиональным певцом и композитором, инициатором интернационального фестиваля «PANTONALE», который первый раз пройдет в Берлине в январе 2014 года, с участием «Соцветия музыкальных звёзд мира».
Представив на фестивале в Мексике необычный концепт – слияния народной и классической музыки, в «приправе» с вновь обретающим влиянием рок-музыки – Борислав Струлёв и Айдар Гайнуллин подарили в результате всем меломанам незабываемый вечер, в котором сценический юмор виолончелиста постоянно противостоял трезвости аккордиониста.
Своим талантом, профессионализмом, музыкальностью молодые музыканты зачаровали не только зрителей, но и музыкальных критиков. А своей ненаигранной артистичностью и обоянием – по-настоящему завели и зарядили естественной радостью и приятным волнением полный зал традицонного «PARNASSOS».
Обработанный перевод Сандры Верели