Когда один из крупнейших музыкантов современности на сцене, инструмент звучит так, как и положено звучать женщине в мужских руках, ибо виолончель – женского рода. Эмоции и темперамент обоих настолько зашкаливают, что не имеют никакого шанса остаться незамеченными. Накал и страсть его выступлений в состоянии растопить самые холодные сердца. Музыкант признаётся – то, что он делает с виолончелью, иногда шокирует его самого. Накануне VII Международного фестиваля BelgorodMusicFest – «Борислав Струлёв и друзья», который пройдёт с 24 февраля по 3 марта, «ПР» узнала, как далеко Борислава Струлёва готова завести музыкальная фантазия.
Приливы классики
– Борислав, два года назад во время юбилейного, Пятого фестиваля выступали в шахте перед горняками. Как появилась идея?
– Однажды управляющий комбинатом «КМАруда» Владимир Кантемирович Тамаев после концерта в дружеском разговоре предложил: «А слабо сыграть для шахтёров в шахте?» Я говорю: «Нет». Проходит время, мне звонят и говорят: «Борислав, приедете?» Как?! Куда?! Что играть?! Подумал… Белгородская область, город Губкин, рудник, 340 метров под землёй. Представил – низкие, как в «Бэтмене», машины-многотонники снуют туда-сюда, шахтёры, и у меня перед глазами всё соединяется в одну зрительную картину: руда – металл, металл – орган, орган – Бах.
Под концертный зал обустроили цех по ремонту машин. Стены отбелили, расставили стулья, столы, чай… Пришли шахтёры, предполагая, что будет, наверное, звучать что-то из популярного жанра, рассаживаются, а перед ними – я, виолончелист с Бахом… Невероятно рад поддержке митрополита Старооскольского и Белгородского Иоанна, который спустился также вместе со мной и присутствовал во время моего выступления в этом месте. Надо играть, если идёшь туда, где тебя и данного формата якобы не ждут! Не правда, что люди больше ничего, кроме привычных шлягеров, не понимают. Ростропович садился в вагон к машинисту и ехал туда, куда поезд с пассажирами не ходит, и играл. Рихтер в Сибири отправился в глухую деревню, куда, кроме как на внедорожнике, не доедешь. Для чего? Чтобы играть народу. И мы обязаны так делать. Как к людям относишься, такую «обратку» и получаешь. Горняки Баха восприняли легко и прекрасно. Меня снова зовут и ждут уже на новой глубине. Сейчас идёт вырубка породы на другом уровне заложения – буду выступать на глубине 500 метров. У каждого свои рекорды.
– Это что? Воспитание классикой?
– Повторю, музыка должна идти в народ. Поэтому благодаря новым коммуникационным технологиям – Skype, Instagram, Facebook и так далее, мы должны быть везде – это не скучно. Когда-то Лист, популяризируя музыку, до и после концертов выходил в зал, чтобы зрителям рассказывать о музыке и о том, как её слушать. Если бы таких, как он, у нас в стране было бы побольше, возможно, классику привили на генетическом уровне, и человеческий слух требовал бы больше Листа, чем шансона.
Знаете, перед одним из концертов в Carnegie Hall я выступал в обычной школе Нью-Йорка. В Америке многие известные музыканты перед концертами на престижной площадке совершают подобные «походы-экскурсии» в школу, чтобы привлечь к серьёзной музыке молодое поколение. Так принято. Это, если хотите, такой правильный пиар-ход. Я прихожу – Public school, в зале лица представителей всех рас, шум-гам-гул не смолкает ни на минуту. Выхожу на сцену, сажусь за виолончель, объявляю «Рахманинов, Вокализ». Зал замолкает. Гробовая тишина. У меня 4 минуты. Я должен вложить, влюбить, привлечь внимание неугомонных и поймать «золотую рыбку» на крючок. И я её поймал. Кричали «браво», хлопали, но главное – потом я этих детей вместе с родителями и педагогами видел в Carnegie Hall. Понимаете, есть очень большие музыканты, личности которых своим именем и звёздностью просто засасывают аудиторию. Но для этого, конечно, нужна финансовая поддержка и, как видите, правильные пиар-ходы. Мы с моим другом, дирижёром Аркадием Лейтушем, оркестровали сонату Рахманинова и таким образом создали новый Первый Концерт Сергея Васильевича для виолончели с оркестром. Через 100, 200, 300 лет люди будут покупать во всём мире ноты, и играть концерт для виолончели с оркестром. Надеюсь, в этом году мы представим программу в России. К сожалению, как и прежде, интерес чаще вначале появляется на Западе и только после обкатки программы нас с ней зовут сюда, мол: «О! Это же модно!» Россия всегда переживает приливы и отливы классики. В этом смысле мои шаги – мельницы донкихотовские: они нередко намного важнее работы менеджеров.
Шок – это по-нашему
– Искусство может принадлежать народу?
– Скажите, а садиться, как Ростропович, у Берлинской стены перед тем, как её снесут, и играть Баха, разве это не быть с народом? Только музыканты могут себе позволить выразить своё отношение и быть понятными без слов. Я очень уважаю и ценю любого артиста, который в России с классикой хочет идти в народ: это движение как в пропасть, так и навстречу, потому что не вписывается в формат. Ведь многие у нас по-прежнему думают: «Классика только для избранных». Когда-то был лом. К примеру, легендарные музыканты выступали летом на фестивале Рихтера в Тарусе при полном зале. Люди ехали на электричках, автобусах, чтобы услышать, например, Хиндемита или Берга. Заставьте сейчас кого-нибудь купить билеты на Хиндемита или Берга! Он ответит: «Вы что, смеётесь?» Я не могу не вспомнить, как мы с Бэлзой летели из Читы в Магадан рейсом, половина которого – заключённые. И, к моему великому удивлению, они узнавали Святослава Игоревича, потому что смотрели «Музыку в эфире».
– Вот и на боксёрский ринг вышли…
– Концерт на боксёрском ринге – это дань памяти великим, которые до нас это уже делали. Клод Дебюсси! Он играл, а на соседнем ринге проходили бои. Музыкальный импрессионизм. Но, извините, степень самоотдачи в боксе не меньше, чем за виолончелью. За выступление вместе с пóтом и стрессом теряешь несколько килограммов. Но в отличие от боксёра за моей спиной нет тренера, меня никто не накручивает – соберись с мозгами, держи кисть повыше, бери левее, вибрируй активнее, плечо ниже, фразу ярче… Мой тренер гипотетически – композитор, который умер много лет назад. Не представляю, как моя мама находила такие слова, чтобы я, ребёнок, в 9 утра где-нибудь в Кемерове выходил с ледяными руками на репетицию в зал, и не боялся, а начинал творить. В такие мгновения всё зависит от того, что скажешь себе. Если «Победитель» – так и будешь на сцене себя вести. Никто даже не догадается, как ты доехал, сколько не спал и что у тебя на душе.
– Но после таких, не принятых в сообществе академического жанра выступлений, наверное, звучит и неодобрительная реакция?
– Знаете, всему своё время. Меня этому жизнь и книги научили. Сначала возникает расхождение во мнениях, вкусах, разная степень одобрения, разность суждения, поднимается шумиха, которая порой перерастает в некую скандальность, а проходит время и бац – гений, и то, что делаешь, признаётся классикой. Вот пример крайне противоположных оценок – великий Даниил Шафран! В студенческие годы мне говорили: «Ты что так играешь? Это же шафранизм!» Прошло время, мы изменились и что слышим сейчас? – «Это же откровение!» Нет ни одного звука, когда ты не очарован, не окутан божественной краской гения. А раньше называлось «дурновкусием». Таких примеров много. Надеюсь, что к вещам, которыми иногда шокирую и я, со временем придёт другое отношение.
– Неужели ещё осталось, чем шокировать?
– Никогда и никто не играл на виолончели сюиты Баха звуком органа. Бах – органист, писал и мыслил за органом. Благодаря «своим», так скажем, «примочкам» и электровиолончели Yamaha я извлекаю звук органа. Музыка преображается глобально. Уходят, если так можно выразиться, проблемы якобы стилистических прочтений, нивелируется борьба между металлическими и жильными струнами. Идёт звук органа, но я сижу за виолончелью! Всё! У людей шок! Что это? Люди выходят из зала в мурашках! Они признаются: «Мы никогда такого не слышали». Подобные открытия – таблетка для моего творчества: она даёт возможность утром просыпаться и делать что-то новое.
У Билли Джоэла в гостях
– После 15 лет жизни в Америке вы всё-таки стали чаще бывать в России. Значит, что-то меняется. Недавно Российская национальная музыкальная премия выдвинула вас в номинации «Лучший инструменталист года». На «Золотом граммофоне» вы вручали премию Филиппу Киркорову. В 2014-м вам доверили почётную миссию – участвовать в торжественной передаче олимпийского огня на Олимпиаде в Сочи. Музыкантам классического жанра всё-таки в стране всё чаще дают зелёный свет?
– Да, никогда не забуду оказанную честь пробежать с олимпийским огнём. Было очень эмоционально. Всё расписано протоколом: взял, зажёг, сказал слова, побежал, прибежал, фотосессия… На мне было восемь одежд. Когда смотрел на себя по телевидению, думал, прямо какой-то медведь бегущий (смеётся)… Но я действительно осознал некую ответственность за сотни судеб, которые начнут бить рекорды: теперь этот факел бережно храню.
– Почему бы не быть похожим на медведя, если нас в мире такими хотят видеть?
– Знаете, никто не запрещал Чайковского, Ойстраха, Ростроповича, Хейфеца… Американцы любят всё русское, так же как русские – американское. Приведу пример. У нас мало знают, что несколько лет назад известное американское издательство выпустило сборник «Билли Джоэл: фортепианные пьесы». Все фанаты бросились покупать ноты вместе с диском, а на нём – классика, которую он сочинил совместно с моим другом – Ричардом Хьянг-ки Джу, очень популярным комедийным актёром, пианистом, композитором. Как раз одна из пьес – Innamorato – написана Билли и Ричардом для виолончели и фортепиано. Я её с огромным удовольствием играю. И если вы её услышите, подумаете, что это – Григ или Шопен, а на самом деле звучит Билли Джоэл. Это некая сенсация, которая ещё потрясёт мир. И когда мы с Ричардом впервые пришли к Билли домой, в его невероятные хоромы, меня поразило одно – единственная афиша, которая висела над гигантским роялем Bösendorfer с дополнительной бас-октавой, была на русском языке и подписана Михаилом Горбачёвым. Это афиша его концертов в Москве. За ужином он не переставал говорить о России. На Западе не хватает ежедневной пропаганды российского искусства. В Нью-Йорке живёт многомиллионная русская аудитория, а Русского дома нет. Хорошо, что он есть, например, в Берлине, но я ратую за «свой» Нью-Йорк – хочу, чтобы на Манхэттене он тоже был.
Что дитя малое
– С инструментом тяжело по свету колесить? Никто не посягал на ценность? Не пытался отнять или изъять?
– Такого не было, но однажды во время поездки на фестиваль на Украину много лет назад я не задекларировал виолончель. У меня был коллекционный инструмент Жан-Батиста Вийома из Госколлекции России. Он был, мягко говоря, в неважном состоянии, но я его чинил, холил, лелеял. Папа платил ежегодную страховку, а я с концертами ездил по миру, прославляя Россию. И вот заканчивается чудесный фестиваль, мы с моей мамой (пианистка Марина Владимировна Струлёва – Ред.) возвращаемся, проходим паспортный контроль, а мне говорят: «Где ваша декларация на виолончель?» А я о ней даже и не думал – у меня в руках только официальный паспорт на инструмент, который абсолютно не сыграл никакой роли. Начались непонятные разговоры, меня снимают с рейса, чуть ли не наручники на меня надевают с постановлением о том, что хочу вывезти контрабандой инструмент, принадлежащий Украине. Три дня сижу в аэропорту, оплачиваю штрафы, и никто ничего не может сделать. Я обращаюсь в консульство России – спасайте «русский» инструмент! На следующий день меня на дипломатической машине привезли к трапу самолёта, и, пока самолёт не взлетел, консул не отходил от трапа ни на шаг. Теперь, куда бы ни приехал, бегу сразу в таможню декларировать виолончель, даже если этого не требуется. А когда в 2005 году мой друг Денис Мацуев пригласил меня на свой первый фестиваль «Звёзды на Байкале» и я впервые после многих лет жизни в Америке приехал в Россию, вдруг из Госколлекции объявляются люди и говорят: «О, Струлёв приехал! Пока не уехал вновь, надо инструмент конфисковать!» И изымают его накануне выступления. Меня лишают моего голоса. Звоню Денису – мол, форс-мажор: скажи, что в подъезде сломал руку, выступать не могу… Спас меня современный инструмент русского мастера Николая Стасова. У него оказалась достойная виолончель – победитель конкурса мастеров имени Петра Ильича Чайковского. Я на нём отыграл, а потом купил.
Не забуду, как позднее, на встрече участников фестиваля Дениса Мацуева «Крещендо», принимая у себя, Владимир Путин мне сказал: «Борислав, никогда не встречал виолончелиста, который играет русскую музыку на современном русском инструменте». С тех пор он звучал на многих сценах мира, удивляя меломанов своим происхождением. Теперь у меня на каждом континенте по виолончели: я научился играть на разных инструментах, как пианист на роялях. Но назревает новое поколение электровиолончели. Инструмент создаётся по моему дизайну – с новыми уникальными возможностями. Мы сейчас над ним работаем.
– С виолончелью, смотрю, как с ребёнком малым?
– Под 10 килограммов веса минимум… Плюс ноты, канифоль, струны. Набегают все 15 кг. Конечно, инструмент никому не доверишь. Только сам знаешь, как с ним обращаться. Он, как лошадь перед стартом – за уздечку подержать никому не дашь: неправильно возьмёт и твой конь не добежит. И ведёт виолончель себя везде по-разному. Приедешь в Доминиканскую Республику, а там такая влажность, что дерево слезами источает: виолончель плачет, вода из неё вытекает, гриф опускается, пальцам больно. А потом летишь на север Швеции, где в 3 часа ночи солнце слепит. Не то что кровь, виолончельный звук меняется, за которым ты гонишься, который чувствуешь и который живёт внутри тебя. Звук – единственное, что заставляет меня сидеть часами за инструментом и искать, находить и пытаться как-то прийти к тому, чтобы меня, кроме меня, ещё кто-то услышал.
В мире красок и открытий
– В каких случаях можете отказаться от концерта?
– Есть только один критерий – выступление должно быть интересным. Конечно, бывают туры, давно запланированные концерты, но, если просят выступить на какой-то презентации, а люди стоят спиной, едят и хотят громкой музыки, это не для Борислава.
– Даже если на ней поёт Стинг?
– Помню в Давосе, когда на сцене du Soleil, Super DJ, оперные дивы из Opéra Bastille поют под соло моей виолончели и мишленовские шеф-повара готовят, пока мы играем, а среди публики президенты, бизнесмены, королевские особы с бокалами шампанского слушают, то почему нет? Ведь им это интересно так же, как и нам. Мною отработан и создан некий формат новых выступлений. В нём сошлись музыканты, мимы, композиторы, певцы с разными тембрами голосов, артисты балета, которые действо превращают не в оперный, а в «концертный театр». Народ подобного жаждет. Ему надоели псевдосовременные «полуголые» постановочные оперы. Родившись в семье певцов, я не вижу виолончель только в сонатной или концертной формах. Любое произведение для меня мини-опера. И вроде мы знаем оперы от начала до конца и то, чем они заканчиваются, но народ ходит на них уже сотни лет – плачет в одном и том же месте, страдает из-за предательства, ждёт удара кинжалом в спину, измены, смерти, потому что это в опере обязано быть. В этом году на моём фестивале мы представим отрывок спектакля, который я неоднократно показывал в Нью-Йорке. В его основе музыка Чайковского для виолончели, скрипки, фортепиано в сопровождении оркестра. Мы реанимируем эпоху и предъявим переписку Петра Ильича и мадам фон Мекк – слёзную и трагичную.
– Почему не есенинская Рязань, не тургеневский Орёл, не вересаевская Тула, а Белгород?
– Это город, где после военных танковых побоищ в колодцах стояла кровь вместо воды. Он полон драматической истории. 7 лет назад, когда впервые оказался в Белгороде с концертом и увидел новое здание филармонии с потрясающими залами, где можно устраивать выставки, мастер-классы, конференции, сразу принял предложение от губернатора области.
– Кого увидит зритель на этот раз?
– За годы фестиваля на Белгородчину приезжали великий Хворостовский, великая Елена Васильевна Образцова, которая спела здесь практически последний свой сольный концерт, всеми любимый Виктор Викторович Третьяков, мощнейшие басы Владимир Моторин и Ильдар Абдразаков…
В седьмой раз мы также постараемся удивить. Среди гостей легендарная Нани Брегвадзе, виолончелист и органист Александр Князев, солистка Metropolitan Opera, Латвийской национальной оперы и Михайловского театра Олеся Петрова, солист Государственного академического большого театра Хачатур Бадалян, «Паганини» русской балалайки Алексей Архиповский… Не хочу никого обидеть перечислением.
Каждый фестивальный день будет полон сюрпризов. В этом году впервые пройдёт форум Media + Music, на котором с начинающими журналистами – будущими музыковедами, критиками, блогерами, – мастерством поделятся профессионалы. В рамках фестиваля проведём Второй арт-конкурс художников – ARTCELLO (www.artcello.ru). И, конечно, зрителей ждёт премьера – финал фортепианного Трио Шостаковича, оркестрованное Аркадием Лейтушем для трио и симфонического оркестра. Я скорее всех хочу позвать в зал, чтобы увидеть и услышать эту мощь. Я могу себе позволить любить жизнь и делать в ней то, что мне и людям приносит радость.
Скачать статью molodezh
— Кремлёвская Виолончельная Ёлка — Борислав Струлёв – советский, российско-американский виолончелист-виртуоз. Борислав Струлев известен во всем мире как уникальный виолончелист, которому доступна музыка разных стилей и направлений, а также продюсер и музыкальный деятель. Йо-Йо Ма назвал его идеальным музыкантом 21 века, а издание NY Times отмечало особую содержательность, наполненность и богатство нюансировки его сольной игры. […]
BelgorodMusicFest: Санремо в Ривьере 30 августа на открытой площадке комплекса Riviera Wellness Resort пройдет первый и единственный в этом году летний концерт в формате Open Air. Сколько всего мы знаем об Италии и, сколько всего нам пришлось по вкусу! Мы ценим пасту и пиццу, любим карпаччо, встречаем день с чашкой эспрессо… Гастромир мы изучили вдоль […]
Наш звонок застает Борислава на пути из аэропорта — виолончелист только прилетел из Красноярского края. Несмотря на ранний час, Струлев не обычайно приветлив. — Борислав, поделитесь секретом: как удается сохранить жизнерадостность в плотном гастрольном графике? — Я убежден, что нельзя быть артистом и улыбаться только во время выступления. Наша обязанность — продолжать генерировать позитивный настрой […]
Организаторы РНМП объявили списки финалистов в пятнадцати номинациях. Церемония вручения Российской Национальной Музыкальной Премии и гала-концерт состоятся в Государственном Кремлевском дворце 7 декабря 2018 года. Имена победителей в каждой из представленных ниже номинаций засекречены аудиторской компанией, они неизвестны организаторам и будут обнародованы непосредственно на церемонии Премии. Инструменталист года в классической музыке: «Toi et moi («Хворостовский […]
Когда один из крупнейших музыкантов современности на сцене, инструмент звучит так, как и положено звучать женщине в мужских руках, ибо виолончель – женского рода. Эмоции и темперамент обоих настолько зашкаливают, что не имеют никакого шанса остаться незамеченными. Накал и страсть его выступлений в состоянии растопить самые холодные сердца. Музыкант признаётся – то, что он делает […]
Что чувствует музыкант, когда после концерта в филармонии играет в палате больных детей или в шахте, как можно помогать красиво, почему госпиталь должен находиться в центре Москвы, а успешные бизнесмены — вкладываться в авангард XXI века? “Правмир” беседует с Бориславом Струлевым — российско-американским виолончелистом, продюсером, попечителем благотворительного фонда помощи детям с онкологическими заболеваниями «Настенька» при […]
21 ноября, в день святого покровителя города Сочи Архангела Михаила, здесь отмечали День города. Надо сказать, что в текущем году организаторы решили развернуть программу праздника сразу на четыре дня – с 18 по 21 ноября. 20 ноября Международный фонд социальных программ (Москва), специализирующийся на реализации программ благотворительной, культурной и социально-экологической направленности, подарил горожанам грандиозный праздничный […]
В рамках фестиваля BELGORODMUSICFEST 2018 пройдет I Форум «Media+Music» для молодых продюсеров, журналистов и музыковедов. Арт-директор фестиваля Борислав Струлёв совместно с ИА «Музыкальный Клондайк» при поддержке Белгородской филармонии приглашают молодых специалистов, выпускников и студентов факультетов журналистики, теории музыки и продюсирования принять участие в Гала-концерте фестиваля и Media-бале. По итоговым результатам, работы победителей будут опубликованы в […]
Программа празднования Дня города Москва 2017. В 12:00 на Красной площади состоится торжественное открытие праздника
ВАШИНГТОН, 26 апреля. /Корр. ТАСС Андрей Шитов/. Друзья Мстислава Ростроповича и поклонники его таланта отметили во вторник в Вашингтоне 90-летие со дня его рождения. Вечер памяти музыканта, устроенный Фондом американо-российского культурного сотрудничества (ФАРКС), состоялся в Русской гостиной столичного Центра исполнительских искусств имени Джона Кеннеди. «Апостол музыки» В Америке, где Ростропович в 1977-94 годах возглавлял Национальный […]
Виолончелист Борислав Струлев – о Мстиславе Ростроповиче в годовщину 90-летия маэстро «Давай, старик, давай, поезжай» – так напутствовал великий музыкант юного Борислава на поездку в Америку в далеком 1993 году. И Борислав Струлев поехал. В том же году состоялся его дебют в Кеннеди-центре. Он играл вместе со знаменитым пианистом Байроном Дженисом, и тот после концерта […]
Московская премьера. Прославленный в Европе музыкальный ансамбль «Яношка» впервые выступит в Москве! 9 декабря в Большом зале Московской консерватории состоится презентация диска австрийского ансамбля «Яношка» звукозаписывающей компании «Дойче граммофон» (Deutsche Grammophon/Universal Music). В альбом войдут такие произведения как «Мефисто вальс» Ф. Листа, Adiós Nonino А. Пьяцолла, Caprice No.24 Н. Паганини, Фантазии из оперы Бизе «Кармен» […]
26 сентября 2015 года на сцене Государственного Кремлевского дворца Фонд Владимира Винокура в поддержку культуры и искусства представит международный концерт Kremlin Gala «Звезды балета XXI века», в котором примут участие: Балет БЕЖАРА Лозанна Анастасия ВИНОКУР Большой театр России Матье ГАНЬО Парижская национальная опера Михаил КАНИСКИН Берлинская государственная опера Элиза КАРИЙО КАБРЕРА Берлинская государственная опера Петра […]
8 февраля планировалось открытие после ремонта Малого зала Московской консерватории абонементным концертом Елены Образцовой. Теперь состоится концерт ее Памяти!
Музыкальная программа под руководством уникального виолончелиста Борислава Струлева.
«Ипполитовка» отметит юбилей гала-концертом в Большом зале Московской консерватории….
С ЛЮБОВЬЮ К ВАМ Е.ОБРАЗЦОВА
одно из главных летних событий – «Бал Цветов»
CELLOTANGO project -Купить в Itunes
11 декабря 2014 года четверг — 19:00
В Московской консерватории состоится концерт памяти выдающегося отечественного музыковеда, критика, публициста и телеведущего Святослава Бэлзы
Фестиваль в «Гостях у Ларисы Гергиевой» вновь удивил владикавказских меломанов
Никита Михалков: «Культурные связи России – крепки!» Фестиваль «Очи черные»: российский шмель, итальянский хмель, сопрано и виолончель Только что завершился II Международный фестиваль российско-итальянской культуры «Очи черные». Он проходил с 4 по 10 мая в рамках перекрестного Года туризма Россия-Италия. Концерты проходили большей частью в живописном итальянском городе-курорте Монтекатини Терме, в котором перебывали, кажется, все […]
Третья струлёвская весна Триумфальный концерт открытия Международного музыкального фестиваля классики и джаза прозвучал в белгородской филармонии 9 марта Анатолий Кузнецов, Елена Образцова и Борислав Струлёв. Фото Юрия Бограда С 2012-го, когда его провели впервые, BelgorodMusicFest «Борислав Струлёв и друзья» стал ведущим событием музыкального Белогорья. Причин тому много, одна из главных – мощный гуманистический посыл проекта, […]
Всемирно известный музыкант, виолончелист Борислав Струлёв пронесёт олимпийский огонь по улицам Белгорода. С регионом его связывают давние партнёрские отношения.
Всемирно известный виолончелист Борислав Струлев в Воронеже устроил концерт для онкобольных детей и рассказал, зачем государственной медицине помощь благотворителей.
31 октября выдающийся виолончелист Борислав Струлёв дал в Воронеже концерт в поддержку онкобольных детей
Борислав Струлев является активным сотрудником «ГИЛЬДИИ ФИНАНСИСТОВ». Содействует контактам финансистов России и США.
http://www.rg.ru/2013/09/16/konzert.html Зальцбург по-сибирски В Иркутске завершился музыкальный фестиваль Дениса Мацуева Текст: Светлана Мазурова 16.09.2013, 00:05 В Иркутске открылся музыкальный фестиваль «Звезды на Байкале» Этот праздник музыки стал визитной карточкой города на Ангаре, о нем уже знают в мире и, как говорят, на Западе прозвали «сибирским Зальцбургом». Фестиваль, художественным руководителем которого является Денис Мацуев, поддерживает не […]
Выдающийся виолончилист Борислав Струлев рассказывает о своем музыкальном детстве, семье, участии в современных проектах и сходстве Москвы и Нью-Йорка Ведущий программы — Григорий Погосян.
Борислав Струлёв быстро завоевал репутацию виолончелиста исключительного темперамента и техники. Его обаяние и невероятный звук заворожили и очаровали зрителей наиболее известных сцен мира. Новая программа «Виолончельное танго» подготовлена музыкантом совместно с известным московским оркестром «Папоротник».
Denis Matsuev pays tribute to jazz music at Annecy Classic Festival!
В вечернем грандиозном гала-концерте деятелей культуры четырех стран в Большом концертном зале им. А.Хачатуряна участвовал всемирно известный всемирно известный одесский пианист Алексей Ботвинов. А открывали гала-концерт официальные лица Армении все той же легендой о прекрасном принце и его народной инициативе. Переполненный зал с восторгом аплодировал эстонском камерному оркестру «Hortus Musikus», который исполнял народные мелодии в современной обработке, великолепному певцу Тынису Мяги, блестящему виолончелисту Бориславу Струлеву, ныне тоже живущему в Нью-Йорке, Государственному камерному оркестру Армении под руководством Андреса Мустонена и другим участникам этого феерического действа.
Борислав Струлев играет с музыкантами Immortal, шоу Цирка дю Солей, посвящённое Майклу Джексону.
Открылся официальный сайт проекта «II-й международный музыкальный фестиваль в Белгороде»
65-летие карьеры Оскара Питерсона отметили в США 9 июня 2007, На сцене Карнеги-холла в Нью-Йорке отметили 65-летие карьеры «короля джаза» Оскара Питерсона. Лучшие джазовые исполнители мира вышли в этот вечер на сцену, чтобы воздать дань уважения заслугам великого музыканта, которого все они называли свои кумиром, учителем или другом. «Для меня Оскар Питерсон — настоящий титулованный […]
Современные басни в сопровождении виолончели. Актер, поэт Влад Маленко и виолончелист Борислав Струлев представили стереоспектакль «Басни Cello». Его жанр авторы определяют как «театр быстрого реагирования».
Игорь Каменской разыграл день рождения по нотам Именинник устроил гостям праздничный концерт Сенатор от Красноярского края Игорь Каменской решил превратить свой день рождения в праздничный концерт. Игорь Каменской разыграл день рождения по нотам Именинник устроил гостям праздничный концерт Коммерсантъ Сенатор от Красноярского края Игорь Каменской решил превратить свой день рождения в праздничный концерт. Приглашение обещало, […]
21 августа приглашаем всех на концерт в честь дня рождения Борислава Струлева в BirdLandClub.
В совместном проекте Борислава Струлёва и Оркестра «Папоротник» музыканты умело смешивают джаз и классику, добиваясь потрясающего звучания.
Концертная программа, которая будет представлена, носит название «Experience», и в ней примут участие неожиданные гости: виртуозный виолончелист Борислав Струлёв, уникальное битбокс-акапелла трио Jukebox и американский квартет «Sweet Plantaines».
По данным журнала GQ Борислав Струлёв вошёл в топ 100 самых стильных мужчин мира.
Агентство «АртМания» совместно с фондом помощи детям с онкологическими заболеваниями «Настенька» 12 февраля 2011 года проводит благотворительный концерт «Усадьба Джаз».
11.01.11 Гость ночного выпуска программы «Новости культуры» — виолончелист Борислав Струлев.
«Борислав Струлёв — неповторимый виолончелист, завоевавщий репутацию виолончелиста исключительного темперамента и техники…»
Автор статьи: dobromilskiy
Концерт Борислава Струлева с камерным оркестром Кремля под управлением Михаила Рахлевского
Борислав Струлёв сделал своим поклонникам сюрприз – вместе с корреспондентом Полиной Кузяниной стал создателем нового блюда в одном из ресторанов города.
Пятый международный музыкальный фестиваль «Звезды на Байкале» пройдет в Иркутской области с 6 по 13 сентября.
Борислав Струлев принимает участие в фестивале. (Финляндия, г. Миккель)
Борислав Струлев и оркестр «Папоротник» в уникальном концерте в Доме Архитектора
Борислав Струлев (виолончель) и камерный оркестр «От классики до джаза»
В Международном Доме музыки прошел концерт, посвященный 10-летию ансамбля «Marimba plus» — уникального коллектива, который использует модный африканский инструмент для исполнения джазовой музыки…
Тамара Гвердцители, Борислав Струлёв в моноспектакле «… И Бог создал женщину» 7, 8 марта — Санкт-Петербургская академическая филармония, 19:00.