Критика наградила его целым рядом эпитетов: «виолончелист высоких оборотов», «монстр струнный», «музыкант исключительного темперамента и техники», «один из лучших виолончелистов планеты»… И это все о нем, Бориславе Струлеве.
Сергей Москалев: Борислав, ты давал интервью «Голосу Америки» лет пять назад. Что сейчас у тебя? Некоторые критики уверяют, что твой друг-мегазвезда классический пианист Денис Мацуев и ты поражены одной и той же бациллой – джазовой. Вот прямо в таких медицинских терминах и выражаются. Будь любезен, расскажи: какова история болезни? Кто кого из вас, классиков, заразил джазом?
Борислав Струлев: На самом деле, конечно, это действительно правда – что Денис мой друг, и что он потрясающий музыкант, и что у нас обоих любовь и пристрастие к джазу. А история такова: когда Денис переехал в Москву из Иркутска, мы с ним познакомились – учились в одной школе, ЦМШ при Московской Государственной консерватории. И так получилось, что мы оказались в одной совершенно уникальной программе «Новые имена». Мы выезжали за границу в довольно тяжелые годы, и был у нас номер с Денисом – мы играли Гершвина, фрагмент из «Порги и Бесс». Все это зародилось с его подачи, я просто попробовал… Дело в том, что виолончель и джаз…
С.М.: То есть виолончель – это не джазовый инструмент?
Б.С.: Это абсолютно не джазовый инструмент. Я как бы придумал новый стиль, грубо говоря, играю джазовые композиции на виолончели. По структуре инструмент этот для джаза не создан, но я это делаю, вот такой парадокс.
С.М.: У вас какой то совместный проект с Мацуевым?
Б.С.: У нас есть совместный проект.
С.М.: Именно джазовый?
Б.С.: Именно джазовый. Мы играем шоу с нашим, как его называют в России «сакс-символом» – Гараняном. Потом, только что в «Карнеги-Холл» я был приглашен на уникальный совершенно трибьют Оскару Питерсону, где я был единственный русский классический виолончелист среди совершенно невероятной джазовой плеяды музыкантов, таких как Эдди Брейтуотерс, Марсалис, легендарный Кларк Терри – близкие друзья Оскара Питерсона. И для меня это была огромная честь, тем более, что играл я попурри, специально написанное для меня Роджером Каллоуэем, называется «Свит Лорейн». Вот так, мою виолончель, кроме классических залов, заносит и на такие потрясающие, уникальные джазовые проекты.
С.М.: Не обвиняют ли тебя, что ты предаешь интересы классической музыки, ныряя в шоу-бизнес?
Б.С.: Абсолютно нет. На мой взгляд, есть музыка хорошая, есть музыка плохая. Великий пианист Байрон Джейнис – его роль в моей биографии ключевая – привез меня в Америку в 1994 году, я играл с ним в Карнеги-Холле сонату Шопена . Джейнис был студентом Владимира Горовица. Так вот, он мне говорил, что когда он, Джейнис, играет Баха или Моцарта, то представляет себе Гершвина, а когда играет более легкую музыку, то представляет себе… Баха или Моцарта. За какие-то пять лет я сам просто почувствовал, что благодаря исполнению такого уникального необычного жанра я ощущаю себя… Нет, я не джазовый музыкант, но я почувствовал, что я имею какую-то энергию «энтертейнера»…
С.М.: Борислав, твой друг Денис Мацуев в одном из интервью сказал, что классическая музыка умирает и что она, в общем, отчасти живет уже по законам шоу-бизнеса. Ты тоже так считаешь?
Б.С.: Классическая музыка всегда была для очень узкого круга людей. Россия славится громадной любовью композиторам, к традиции, к великим музыкантам, и это действительно то, чем мы можем гордиться. И я надеюсь, что наша богатейшая культура никогда не умрет. Но сейчас мы перешли в XXI век, и все как-то изменилось…
С.М.: И вот британский журналист Норманн Лебрехт в книге «Кто убил классическую музыку?» написал: «Стадионный подход, узкий круг произведений, голая техника». Не так ли?
Б.С.: Этот критик отличался всегда своим определенным независимым мнением. Если мы вспомним Пабло Казальса, который играл на стадионе сюиты Баха, то я не вижу ничего в этом плохого: это только приносит людям огромную радость, наслаждение и гордость.
С.М.: Тут ведь вопрос в том, не отражается ли это на самом качестве классической музыки. Что бы мог ты возразить пианисту Николаю Петрову, который сказал: «Молодых учат лихо играть, но вот слезы на глаза не наворачиваются?»
Б.С.: В принципе я с ним согласен, это все идет от того, что пласт великих педагогов и потрясающих людей, которые могут чему-то научить, потерян. Многие умерли, многие уехали в тот же самый Китай – там миллион пианистов, миллион скрипачей, тысячи школ, на музыке люди делают огромный бизнес, и поэтому люди уезжают из консерваторий, из России. Да, и то, что сказал Петров, про слезы, – это очень редко бывает, но это бывает. И будем надеяться, что придут потрясающие молодые музыканты, которые искренне будут любить музыку и себя в ней воплощать.
С.М.: Еще добавим оборотов: есть мнение, что музыканту надлежит держаться в стороне от власть имущих, а ты то в Кремль приглашен, то на форуме в Лондоне, то в присутствии мэра Нью-Йорка выступаешь…
Б.С.: Я страшно рад, что люди высокого политического уровня не забывают о музыке, нуждаются в ней и приглашают. И у меня есть гордость, что я вхожу в такой круг музыкантов, и гордость за то, что я именно русский музыкант, и играю я на современном русском инструменте.
С.М.: Опыт становления как музыканта прошел у тебя на Западе. Вот знаменитый Темирканов сказал: «Если бы меня не было там, на Западе, меня бы не было в России». Ты согласен? Почему так происходит?
Денис Мацуев
Б.С.: Дело в том, что недаром же у нас есть такие пословицы, которые переходят из уст в уста: «Хорошо там, где нас нет». То есть всегда человек, который приезжал из-за границы в Россию, вызывал интерес. Это есть, было и будет. Да, я закончил музыкальную школу в Москве, потом консерваторию в Манхэттене и много играл по всему миру… И так получилось, что Денис Мацуев пригласил меня на свой фестиваль «Крещендо» в России.
С.М.: То есть ты живешь в Нью-Йорке, он тебя пригласил?
Б.С.: Да. Два года назад я приехал в Россию, первый раз после 1994 года. До отъезда в Америку я очень много гастролировал по России, с тем же Денисом мы объездили весь Дальний Восток, мы застали тогда еще живого Вадима Козина в Магадане, для него мы играли, и он нам пел, без единого зуба, в валенках… Такое никогда не забывается. Для меня вообще был страшный шок увидеть новую Россию: новые правила, новые люди… Для музыканта это страшно важно – иметь такие огромные эмоциональные всплески.
С.М.: Но вот опять же Мацуев говорит, что российскую публику надо брать кровью, то есть неимоверным трудом – за год ее не завоюешь… Так? Отличается ли западный зритель от российского? Если да, то чем?
Б.С.: Ну, естественно, отличается. Дело в том, что я же родился в Москве, я русский музыкант, и, конечно, приехав, отучившись 7-8 лет в Нью-Йорке, работая на Западе, выйти на сцену Большого зала Консерватории, где я играл еще ребенком, – это, конечно, берет очень много душевных сил. Дело в том, что русская публика не то что избалована, она очень искушенная, и может тебя, как Лемешева, на руках носить, а может изничтожить за секунду. То есть, эта такая страшная как бы любовная интрига между исполнителем и публикой.
С.М.: Ну, а мобильники не достают на концертах, иногда все-таки звучат?
Б.С.: Звучат, и на Западе иногда тоже можно столкнуться с этим. Сейчас это все как-то сходит на нет, но у меня была написана даже специальная пьеса на тему «Nokia», на бис можно сыграть… и люди улыбаются… Все образуется. Я был только что в Алма-Ате с потрясающими концертами, там приходит по 4-5 тысяч в зал.
С.М.: На концерты классической музыки?
Б.С.: И на концерты классической музыки, и на наше уникальное шоу «Классика и джаз», где мы играем и классические хиты, и джазовые. Народ любит, ценит, понимает. И я надеюсь, что вот эту нашу программу с Денисом, и с нашими друзьями – Андреем Ивановым, потрясающим контрабасистом, Дмитрием Севастьяновым – ударником, и конечно же с Гараняном, я смогу привезти и показать в моем любимом Нью-Йорке, и в Вашингтоне, и сыграть на хорошей шикарной сцене.
С.М.: А кроме этого проекта, какие у тебя еще намечаются?
Б.С.: Сейчас, поскольку я стал очень много ездить, то устраиваю такие политического уровня мероприятия…
С.М.: Это что значит – политического уровня мероприятия?
Б.С.: Вот День России, скажем, двухсотлетие русско-американских дипломатических отношений… Праздник проходил на яхте, 2000 человек, среди гостей – бывший губернатор Патаки, приехал Церетели, была изумительная музыкальная программа. Я надеюсь, что это станет ежегодным мероприятием. Очень много было американцев…
С.М.: Борислав, есть ли точный рецепт достижения успеха в профессии?
Б.С.: Я думаю – любить сильно музыку, быть честным человеком, оставаться преданным друзьям, потому что музыкальный мир очень коварный. Ну и, конечно, нужно работать, работать и работать. Без этого невозможно.
С.М.: А какой зал ты считаешь самым таким мистическим для себя?
Б.С.: Я не задумывался на эту тему. .Конечно, есть какие-то определенные четыре-пять залов мира, они как святыни, храмы…
С.М.: Намагничены?
Б.С.: Намагничены, потому что ты выходишь – и ты знаешь, что в этом зале, по этой сцене ходил Ростропович, бывал Шостакович, сидел в своем знаменитом четвертом ряду. И в «Карнеги-холл» только что я выходил на сцену, зная что там стояли и Тосканини, и Сигетти… Это вводит музыканта в такую страшную адреналиновую ситуацию, эмоциональный выплеск, конечно…
С.М.: Кто твои авторитеты в музыке, кого ты сам считаешь лучшим?
Б.С.: Сотни, сотни потрясающих музыкантов. Это не только струнники, это и дирижеры, и пианисты. Я родился в очень вокальной семье – мой дедушка был певец-баритон, первый исполнитель всех песен Соловьева-Седого, и дядя мой – Олег Ануфриев, и папа мой – певец, основатель потрясающего хора – Государственного Московского камерного хора под управлением Евгения Минина. Я мечтаю, чтобы они приехали и показали свою программу в Америке. Хор был здесь единственный раз, в 1976 году, в году, когда я родился. Для меня вся музыкальная сфера, конечно, связана с голосом. Мой подход к игре на виолончели – это пение, это вокализация, а не струнные штрихи.
С.М.: Борислав, в каких проектах, помимо концертных, ты еще принимаешь участие?
Б.С.: Я участвовал в этом году в разных кинопроектах, в Париже, у меня там хорошие друзья, пишут чудную музыку, и я с ними сотрудничаю. Только что в Светлогорске был кинофестиваль, где я познакомился с продюсером фильма «Изображая жертву»: это был потрясающий фильм, его показывали и в Нью-Йорке, меня пригласили поработать с нашими режиссерами. В Америке, в Нью-Йорке мы делаем пару фильмов, не могу говорить, пока они не вышли.
Недавно я выступал в очень необычном проекте с поп-певицей , познакомился с рэперами, и кто знает, если выйдет диск звезды рэпа и против какой-то из песен вы найдете имя Борислав, то, не правда ли, довольно забавно будет?
С.М.: Борислав, еще несколько слов о проекте, который у тебя в Нью-Йорке, он называется «Воскресения…»?
Б.С.: Да, «Русские воскресения», «Russian Sundays» – это такая уникальная программа, которая представляет и музыкантов, и поэтов, и политиков. Я радуюсь, потому что именно у американцев есть вот такая огромная жажда общения, любви к России, они хотят больше знать о стране, и все это происходит под эгидой «Ninety-Second Street Y» – это потрясающая совершенно организация. У них не так просто появиться с новой программой – все расписано. Там бывают знаменитые актеры, политики, выступают с лекциями, у них замечательный «Кауфман-холл» — зал с отличной акустикой, один из центральных залов Нью-Йорка, и вот там мы проводим нашу программу. У нас есть несколько человек – организаторы этих «Воскресений», и я один из них. Я специально даже привез из Тулы самовар на сто человек, и до концерта, и после у нас чаепития, в русской традиции, с сахарком и пряниками.
С.М.: Борислав, ты много гастролируешь, можно ли сказать о тебе, что «Борислав Струлев – человек мира»?
Б.С.: Ну, думаю, что можно. Но я очень скромный, я так не считаю, я не поп-звезда, я просто виолончелист, и моя задача – сокровенно отдаваться произведению и радовать людей. Мой инструмент, виолончель, – один из самых трогательных и уникальных инструментов, на котором можно играть и классику, и джаз, и рэп. И поэтому…
С.М.: Поэтому тебя и называют «виолончелистом высоких оборотов».
Б.С.: Да. (смеется).
Когда один из крупнейших музыкантов современности на сцене, инструмент звучит так, как и положено звучать женщине в мужских руках, ибо виолончель – женского рода. Эмоции и темперамент обоих настолько зашкаливают, что не имеют никакого шанса остаться незамеченными. Накал и страсть его выступлений в состоянии растопить самые холодные сердца. Музыкант признаётся – то, что он делает […]
Виолончелист Борислав Струлев: «Задача артиста создавать свое, а не копировать предшественников» Исполнительская карьера одного из ярчайших музыкантов наших дней, виолончелиста Борислава Стулева началась еще в России когда он, будучи учащимся Московской Центральной музыкальной школы, выступал в Большом зале консерватории и в Концертном зале имени Чайковского. После чего с концертами объездил почти все главные филармонии страны […]
В Белгороде открылся VI Международный фестиваль BelgorodMusicFest. Незадолго до открытия с журналистами пообщались арт-директор фестиваля Борислав Струлёв, котратенор Владимир Магомадов, джазовая певица Нино Катамадзе, фотограф Александр фон Буш, органист Тимур Халиуллин и директор филармонии Светлана Боруха. О чём они рассказали — в подборке «Фонаря». О годе экологии и музыке Борислав Струлёв— Этот год, как вы […]
С гастролями в Калининград Струлев приезжал в середине ноября. Его концерт в Кафедральном соборе прошел с оглушительным успехом. Перед выступлением всемирно известный музыкант заехал в студию радиостанции «Комсомольская правда-Калининград», чтобы дать интервью в прямом эфире. Струлев славится своей экспрессивной игрой на виолончели и экстравагантными высказываниями во время интервью. Вот и во время оживленной беседы на […]
В Вашингтоне в Кеннеди-центре праздновали 90-летие Мстислава Ростроповича. Борислав Струлёв был почётным гостем и приглашённым артистом на концерте в честь памяти великого Ростроповича. Праздничный концерт проходил 25 апреля в Вашингтоне в Центре исполнительских искусств имени Джона Кеннеди. Среди многочисленных гостей на празднике были посол Российской Федерации Сергей Иванович Кисляк, посол Азербайджана в США Элин Сулейманов, […]
Борислав Струлев. Фото: Сергей Москалев, Русская служба «Голоса Америки» Далекое – близкое с Бориславом Струлевым «Виолончелист высоких оборотов» Сергей Москалев: Борислав, мы знакомы давно, чуть ли не с тех времен, когда знаменитый пианист Байрон Дженис, с которым ты дебютировал в Карнеги-Холле, сказал: «Посмотрите на этого молодого человека (это о тебе), он играет так, как будто […]
Концерт «Музыка барокко» напомнил: до самого ожидаемого музыкального фестиваля Белгорода осталось девять дней Фото Юрия Бограда «Музыка барокко» – не только успешная оригинальная концертная программа в органном зале Белгородской государственной филармонии. Это и первое событие в контексте Международного фестиваля BelgorodMusicFest «Борислав Струлёв и друзья – 2015», три главных концерта которого прозвучат 1, 4 и 7 […]
Открытием обновленного МЗК помянули великую Елену Образцову Опубликовано вс, 15/02/2015 — 12:32 пользователем NEWSmuz.com Сольным концертом 8 февраля солистка Большого театра Елена Образцова должна была открывать Малый зал Московской консерватории после ремонта и начинать абонемент нового сезона «Prima Donna», но… После продолжительной тяжёлой болезни , о которой многие даже не догадывались, 12 января этого […]
Украинские миллионеры – журналисту «КП»: «Только ты не пиши, что мы ходим на русские тусовки, а то нас домой не пустят!»
Помимо вокалистов сольный номер исполнил известный российско-американский виолончелист Борислав Струлев, который сумел привнести в «Вокализ» Рахманинова своей неповторимый темперамент, так что получилась настоящая виолончельная драма.
ВИОЛОНЧЕЛИСТ — ФАКЕЛОНОСЕЦ БОРИСЛАВ СТРУЛЁВ  Было ли это детской мечтой мальчика — музыканта в третьем поколении, с детства приученного к дисциплине и многочасовым упражнениям на виолончели, ежедневно в сопровождении бабушки, а потом мамы посещавшего музыкальную школу, совершить когда-нибудь пробежку с Олимпийским огнём? Вряд ли. Но как бы то ни было, 17 января 2014 […]
Борислав СТРУЛЁВ: «Я подумал: всю жизнь стоять? Ужас! И сказал: «Выбираю стул!» «Конкурент» беседует с известным российским виолончелистом. О нём можно сказать просто: «безумно талантливый и всемирно известный», но Струлёв не любит напыщенности, излишнего пафоса. В комнату, где мы беседуем, периодически заглядывают журналисты, фотографы, приглашают пообедать, точнее, «поланчевать», как перефразировал Струлёв. Яркие горящие […]
Внешнеэкономические связи официальный сайт журнала «Внешнеэкономические связи России» Струлёв Борислав: «Люди нуждаются в культуре и хотят, чтобы она всегда была рядом!» Имя Борислава Струлёва красуется на афишах различных стран мира наряду с музыкальными звездами классики и эстрады. Однако этот, бесспорно, талантливейший музыкант в Москве лишь последнее время стал частым гостем, в то время как публике […]
…музыка меняется под влиянием времени. В моём случае, изменилось время и изменились стили, в которых виолончель может показать всю красоту своей игры…
http://www.bel.ru/news/olymp/2013/12/05/83820.html — Борислав, Вы родом из Москвы, живёте в Нью-Йорке, но пронесёте олимпийский огонь по улицам нашего города. Что Вас с ним связывает? — Наш с вами фестиваль – официальный участник культурной Олимпиады «Сочи 2014». Мы будем представлять великое культурное богатство России, вовлекая каждого россиянина в грандиозный праздник и представляя всё самое лучшее гостям игр. […]
Блуждающие звезды В 1977 году Юрий Темирканов вместе с лондонским Королевским филармоническим оркестром записал для знаменитой EMI Вторую симфонию С.В. Рахманинова. Он настолько удивил искушенных музыкантов, что они решили добиться его возвращения в оркестр чуть ли не любой ценой. И Темирканов в самом расцвете брежневского застоя стал главным приглашенным дирижером этого коллектива. Кроме него в […]
http://www.russianspain.com/news/article6506.html Борислав Струлев: «Виолончель — это не страшно и не скучно» Всемирно известный виолончелист готовит сюрприз на Русском Благотворительном Балу в Марбелье “Универсальный мультистилист”, “ренессанс-мэн”, человек мира с широкой русской душой, — так эксперты пишут о виолончелисте Бориславе Струлеве. Легендарный американский пианист Байрон Дженис сказал о Бориславе: “Посмотрите на этого молодого человека, а что гораздо […]
http://www.rg.ru/2013/09/16/konzert.html Зальцбург по-сибирски В Иркутске завершился музыкальный фестиваль Дениса Мацуева Текст: Светлана Мазурова 16.09.2013, 00:05 В Иркутске открылся музыкальный фестиваль «Звезды на Байкале» Этот праздник музыки стал визитной карточкой города на Ангаре, о нем уже знают в мире и, как говорят, на Западе прозвали «сибирским Зальцбургом». Фестиваль, художественным руководителем которого является Денис Мацуев, поддерживает не […]
Борислав СТРУЛЁВ: «Было время, когда я думал: лучше бы я был шахтёром» «Конкурент» беседует с известным российским виолончелистом. «Конкурент» беседует с известным российским виолончелистом. О нём можно сказать просто: «безумно талантливый и всемирно известный», но Струлёв не любит напыщенности, излишнего пафоса. В комнату, где мы беседуем, периодически заглядывают журналисты, фотографы, приглашают пообедать, точнее, «поланчевать», как […]
Сегодня Elegant New York с большим удовольствием представляет музыкального гостя – талантливого, многогранного и непредсказуемого виолончелиста Борислава Струлева…
http://greencityreview.ru/style/80-zeljonyj-weekend-v-nyu-jorke-s-borislavom-struljovym Зелёный Weekend в Нью-Йорке с Бориславом Струлёвым Борислав Струлёв – выдающийся русско-американский виолончелист исключительного темперамента и техники, музыкант безудержной энергетики и драйва, один из первых начавший исполнять джаз на виолончели, живет и работает между Нью-Йорком и Москвой. Он универсальный мультистилист, ренессанс-мэн – исполнивший практически весь классический репертуар для виолончели и объездивший с ним все […]
Когда я пришел в «сердцу милый» джаз-клуб Bird Land на 44-й улице Манхэттена и увидел ход подготовки к гала концерту «От классики к джазу», посвященному 35-летию теперь уже мне знакомого виолончелиста Борислава Струлева, понял, что гала состоится, а вот джем сейшн — вряд ли. А ведь накануне в нашей беседе Борислав обещал как-то соединить одно […]
Музыкальный фестиваль «Звезды на Байкале» открылся 8 сентября в Иркутске сольным концертом Дениса Мацуева, идейного вдохновителя и художественного руководителя смотра. Известный пианист прибыл на свою родину со звездным сопровождением. С ним – оркестр «Виртуозы Москвы» под руководством Владимира Спивакова, биг-бэнд Георгия Гараняна, органист Гарри Гродберг, виолончелист Борислав Струлёв и оперная певица Хибла Гирзмава. В год […]
21 августа исполняется 35 лет звездному музыканту, который первым начал играть на виолончели джаз и записывать с ней саундтреки к фильмам и ситкомам «Труду» Борислав рассказал, что побудила его, академического исполнителя, стать шоуменом. — Наверное, день рождения отметите концертом? — Да, он состоится прямо 21 августа в историческом месте — нью-йоркском клубе «Бердленд», где когда-то […]
Поздравить театр пришел и президент России Владимир Путин, который отказался от предназначенной для высоких гостей ложи Годо и выбрал место в восьмом ряду партера. Обошлись без обычных в таких случаях длинных официальных речей. После шутливого приветственного слова Александра Калягина начался концерт для друзей. Открылся он необычным и очень эффектным шоу машинерии сцены: под экспрессивную музыку Шостаковича […]
«Человек, имеющий ежедневные отношения с классической музыкой, в какой-то момент неминуемо проникает в суть прекрасного — в том числе и в отношении одежды…»
В эти дни в Москве проходит музыкальный фестиваль «Crescendo». Сегодняшнее выступление на фестивале одного из лучших виолончелистов планеты Борислава Струлева должно стать настоящим событием для культурной жизни столицы. Музыкант не играл в Москве уже 10 лет! Сегодня он примет участие в Джазовом концерте (в Концертном зале имени Чайковского) вместе с Денисом Мацуевым и Государственным камерным […]
«Музыкантом высоких оборотов, лучшим виолончелистом планеты называют Борислава Струлева музыкальные критики мира. Его исключительный темперамент и техника поражают, а обаяние и невероятный звук завораживают и очаровывают зрителей всех известных сцен мира…»
Своими учителями Борислав Струлев называет Мстислава Ростроповича, Йо-Йо-Ма, Марту Истомин-Казальс, Давида Герингаса, Валентина Берлинского. С одним из ведущих виолончелистов мира беседовала корреспондент «Недели» Елена Калинина. Неделя: Вы очень много играете новаторский, неклассический репертуар. Борис Струлев: Да, это и тандем с Гришковцом, и выступление с группой “Ума Турман”, с Тамарой Гвердцители придумали новый дуэт — “И […]
Борислав Струлев, исполнитель музыкальной партии в фильме Бессона, примет участие в фестивале «Crescendo»…
Предпоследний день фестиваля «Crescendo-2009» в Пскове оказался, наверное, самым разнообразным. К музыкантам присоединились театральные артисты. Вернее сказать, они к ним не присоединились, а играли отдельно, в пяти минутах ходьбы друг от друга. Таким образом, любителям музыки и театра пришлось разрываться между Большим концертным залом Псковской областной филармонии и Псковским академическим театром драмы. В филармонии играли […]
— Как виолончелист, я работаю в очень разных направлениях, — говорит Борислав Струлев, – от классики, джаза и до поп-музыки, играю на самых значительных сценах мира.
Критика наградила его целым рядом эпитетов: «виолончелист высоких оборотов», «монстр струнный», «музыкант исключительного темперамента и техники», «один из лучших виолончелистов планеты»… И это все о нем, Бориславе Струлеве. Сергей Москалев: Борислав, ты давал интервью «Голосу Америки» лет пять назад. Что сейчас у тебя? Некоторые критики уверяют, что твой друг-мегазвезда классический пианист Денис Мацуев и ты […]
Премьера программы виолончелиста Борислава Струлева «MIX Египетских пирамид» состоялась 15 декабря в рамках фестиваля «Magic Mix» в особняке приемов и торжеств Петра Смирнова.
9 декабря состоялась ХI ежегодная церемония вручения премии в области развития гостиничного комплекса города Москвы «Хрустальная ладья — 2005″.
Борислава Струлева называют одним из лучших виолончелистов планеты. А его дебют в нью-йоркском Карнеги-холле с легендарным пианистом Байроном Джайнисом, когда они вместе исполнили Сонату Шопена, критики назвали сенсационным.
Молодой, но уже хорошо известный виолончелист Борислав Струлев покорил не только слушателей всех знаменитых концертных залов мира, но и особую публику — участников прошлогодней церемонии вручения премии «Хрустальная ладья»…
3 октября 2005 года Госоркестр принял участие в праздновании Дня города, выступив на двух фестивалях. Это I Международный фестиваль «Музыкальный квартал», который, по идее организаторов, должен стать ежегодным и будет проходить на самых «музыкальных» улицах Москвы — Большой Никитской и в Брюсовом переулке. Сама история создавала год за годом музыкальный квартал. Здесь расположен Московская консерватория […]
Звезды устроили модное дефиле и остались равнодушны к итальянскому кинематографу Ксения Иванова 18 июня 2005 В пятницу вечером в столице открылся XXVII Московский международный кинофестиваль. Торжественную церемонию посетили отечественные «звезды»: Федор Бондарчук, Ольга Орлова, Лидия Федосеева-Шукшина, Людмила Гурченко и другие. На премьеру фильма конкурсной программы ММКФ «Желанная жизнь» остались немногие. Большинство почетных гостей разбежалось сразу […]
На днях завершился фестиваль Crescendo, который придумал известный музыкант, победитель последнего Конкурса им. Чайковского Денис Мацуев. Идея Crescendo – представить широкой публике новое поколение русской исполнительской школы. Открытием для московской публики стал Борислав Струлёв – музыкант яркий и неожиданный. Выпускник Центральной музыкальной школы в Москве, а затем – Манхэттенской школы музыки в Нью-Йорке, он уже […]
Borislav Strulev premiered it in Sweden in June, and now the concerto has found its way to Milwaukee. Strulev played the U.S. premiere here Friday, with guest conductor Miguel Harth-Bedoya and the MSO.
Борислава Струлева в Иркутск на самый первый фестиваль классической музыки «Звезды на Байкале» привез наш знаменитый земляк Денис Мацуев. С тех пор участие одной из лучших виолончелей современности в фестивале является обязательным. Хотя уже более 15 лет музыкант живет в Нью-Йорке, гастролирует по всему миру, выступая в лучших концертных залах с самыми знаменитыми мировыми оркестрами. […]
Концерт В. Волтона был сыгран на высочайшем уровне. Выходец из России, виолончелист Борислав Струлёв играл с невироятно сильной концентрацией. Обычно мне тяжело воспринимаь этот концерт, поскольку он в основном ощущается, как дополнитель к “иго” для талантливых виолончелистов, но Струлёв увлёк нас в ослепительных солистских вспышках и оттенках, особенно легатные места имели ту лёгкость, которая требуется […]
“Виолончелист Борислав Струлёв наэлектризовал зрителей.” — Написал Пер-Инге Планефорс Не меньше, чем 3.500 оборотов в минуту. Я конечно имею ввиду феноминально одарённого и музыкально целеустремлённого виолончелиста – звезду Бориславa Струлёвa. Он сыграл необыкновенно успешный концерт. Он совершенно наэлектризовал многочисленную аудиторию полным фантазии концертом Вильама Волтона, написанного в 1956 году. Фрагмент памяти, который вызвал метафору “3.500 […]