slider11

ПрессаПодписаться на получение новостей на FaceBook или через RSS

«Было время, когда я думал: лучше бы я был шахтёром»

07


Борислав СТРУЛЁВ: «Было время, когда я думал: лучше бы я был шахтёром» «Конкурент» беседует с известным российским виолончелистом.

«Конкурент» беседует с известным российским виолончелистом.

О нём можно сказать просто: «безумно талантливый и всемирно известный», но Струлёв не любит напыщенности, излишнего пафоса. В комнату, где мы беседуем, периодически заглядывают журналисты, фотографы, приглашают пообедать, точнее, «поланчевать», как перефразировал Струлёв. Яркие горящие глаза, лёгкий акцент – годы в Нью-Йорке не прошли даром. Стиль – типичный американский casual: джинсы, пиджак. «Может быть, кофе? Или вина?» – предлагает Борислав.

– Спасибо, для вина, пожалуй, слишком ранний час…
– Иногда, когда надо устроить шоу на сцене, взорвать зал, могу позволить себе немножечко. Коньяк, например. Для расширения сосудов, напряженность снимает. Все великие артисты употребляли.
– Великий, талантливый музыкант – а как их выбирают? Вот я сейчас сидела у вас на репетиции и слушала. Симфонический оркестр, много музыкантов, играют прекрасно, но солирует-то один….
– Сложный вопрос на самом деле. Вот знаете, как бывает: идёт прослушивание, просит режиссёр-постановщик, например, или дирижёр поиграть или спеть. Певица спела один фрагмент, ей говорят: давайте что-нибудь ещё. Может, у неё барокко не получается – давайте что-нибудь другое. А бывает так: маленький фрагмент спел или кусочек сыграл – и режиссёр уже говорит: «Всё здорово». У меня было так в детстве. Я пришёл на прослушивание к американскому режиссёру, трясусь, волнуюсь, как на экзамене буквально, – вдруг не понравлюсь. Сел, играю концерт Лало, как сейчас помню, там такое соло начинается эпическое: «тати-тати-та-а-а». (Напевает.) Режиссёр сказал: «Окей». Очень много музыкантов сегодня. Каждый год выпускаются из тысячи училищ, консерваторий студенты, которые всю молодость отдали музыке. Куда они идут? Играют ведь единицы. Разве можно представить, например, восемь миллионов компьютерщиков? Работают только пять, а другие… Вот программисты, вот виолончелисты, пианисты. (Вздыхает.) Это очень тяжелая тема для рассуждения, я не могу объяснить. Я не могу кого-то ругать, кого-то хвалить. Это жизненный путь, человек должен пройти его, а уж как – это бог судья. Формирование музыканта проходит не в один день. Это заложено семьей – школа, поездки, друзья, музеи, книги, интеллектуальный запас. Комплекс гигантский. В искусстве можно что-то скрывать, можно много ездить по конкурсам и как-то играть, выкручиваться, выигрывать. А дальше что делать? Как дальше собирать залы, притягивать к себе людей, которые после двух-трёх концертов запоминают тебя и хотят вернуться? Сыграть, уехать, а потом возвращаться в те же места, чтобы тебя ждали.
– Вы, кажется, неплохо ориентируетесь в сибирской географии…
– Я до отъезда в Америку объездил всю Россию. У нас был потрясающий совершенно тур с Денисом в 93-м году по Дальнему Востоку. Чита, Благовещенск, Магадан, Сахалин, Камчатка – список приличный. На поездах, чёрт знает как. Был в очень многих городах, всё видел, всё знаю.
– А ваш родной город?
– Я бы сказал, не город, а города. Мой родной дом в Москве. В Нью-Йорке моя вторая родина, там много моих друзей, мест любимых. Я скучаю, когда не бываю там. В Нью-Йорке моя квартира, вещи, привычки какие-то. И в то же время Москва – я там вырос. Был такой период – с 1993 по 2004 год я не был в Москве. Большой этап, который был потерян полностью, выпал: другой континент, работа – Европа, Азия, Африка. Сейчас как бы заново открываю для себя и Москву, и Россию. Очень это всё тяжело морально – перелёты, переезды, туры, возить куда-то что-то. Ну а как? По-другому нельзя. Вообще, родные города там, где мои друзья. Поляну где накрывают, грубо говоря, но в хорошем смысле слова: когда своя энергетика есть в городе, когда там друзья, люди, которые ждут тебя. А не просто приехали, как туристы, на какого гида попали – такое впечатление и осталось. У каждого своё мнение. Для кого-то Америка – «это ужас какой-то», кошмар, Нью-Йорк этот. Просто, значит, не повезло с гидом или туроператором. А вот если я бы вам показал – было бы другое мнение. Или в любой сибирский город я приехал – не знаю ни одного человека: куда идти, зачем? Из гостиницы никуда, а то вдруг – шапку сняли, по морде дали. И потом думаешь: да боже мой, да не приеду я сюда никогда. А когда тебя встречают друзья – совсем другое дело. Вот тебе и родные города, вот тебе и родина. А вообще, у музыкантов родина там, где есть слушатели.
– Борислав, как началась ваша жизнь с музыкой?
– В моей семье все музыканты. Начиналось всё в утробе мамы: она пианистка, играла и на 8-м месяце беременности, а я, видимо, там лежал и думал: что же это такое вообще? (Улыбается.) Мама начала работать в 16 лет, ещё не окончив музыкальное училище. Мы объездили с ней весь мир. Скоро у нас с ней совместные концерты. Моя мечта – сделать наш сольный концерт. Вообще семейный концерт сделать. Папа у нас певец в Государственном хоре имени Владимира Николаевича Минина. Я недавно был у них на концерте – потрясающе просто. Вот к вам бы их привезти… Где спонсоры, где люди, которые не для себя и для своих, а просто – «товарищи, есть 20 гениальных проектов, давайте их обсудим». Вот самое обидное… Офисы, представительства, министерства, холдинги, структуры… А включаешь – не работает. Нет слов просто. Ну, что-то я отвлекся. (Улыбается.)
– Папа певец, мама пианистка, а вы виолончелист. Кто на выбор инструмента повлиял?
– Я в детстве пел, у меня есть записи. Сказки рассказывал очень хорошо, «Буратино» в образах. В 8 лет я с родителями пошёл в музыкальную школу на класс фортепиано, в обыкновенную районную музыкальную школу. А набора на фортепиано нет. Директор школы говорит: «У тебя есть два варианта: либо класс виолончели, либо скрипки, тянуть больше нельзя». Мама понимала, что ждать ещё год действительно нельзя. Девять лет – для фортепьяно уже поздно, пять-шесть – самый оптимальный возраст для начала занятий. Но я говорю родителям: пойдемте в другую школу, какая виолончель, какая скрипка?! Папа вокалист, мама пианист. Совершенно другая ипостась – струнный деревянный инструмент! Небольшая квартира, а виолончель – целая бандура, куда её там ставить? Чехол, смычок покупать – это ж всё деньги, ужас! Но пришлось выбирать… (Смеётся.) А директор школы тогда сказал: «Если ты выберешь скрипку и будешь играть на ней, то ты будешь заниматься и выступать всегда стоя, а на виолончели – всегда на стуле, сидя». Я так подумал: всю жизнь стоять? Ужас! И сказал: «Выбираю стул». Он говорит: ну вот и чудненько, решили, умница. А у меня были ручки такие… всё-таки типажик не классический – велосипеды, футболы, я мог пять литров окрошки съесть. Для скрипача, директор сказал, данные не те, а для виолончелиста нормальные. Бабушка мне потом купила виолончель и смычок. И сшила где-то на заказ роскошный чехол, который был страшно похож на чехол для лука. Знаете, когда стрельбой из лука занимаются и носят в чехле сам лук. Так вот чехол для инструмента был из такого же материала. Стыдно же во дворе говорить, что ты музыкант – виолончелист. Я всем говорил: езжу на «Динамо», стреляю из лука. И слышал в ответ: «О, ну ты молоток». Начались занятия. Мой первый педагог – Михаил Маркович Агронович. Совершенно случайно он нашёл меня недавно по интернету, пишет: «это твой первый педагог Михаил Маркович». Очень приятно было. Он такой интеллигентный, терпеливый был ко мне. «Бориславчик, возьмите смычок, ручку вот так, нет-нет, попробуйте вот так». А у меня мысли уже о другом – меня бабушка в коридоре ждёт, в термосочке кофеёк, бутербродик. Я думаю: боже, когда это закончится и я поеду домой смотреть видюшник. И вот мой педагог старался, учил меня, не отбил желания дальше продолжать. Через некоторое время Михаил Маркович сказал: вам нужно искать, переходить в более сильную структуру, чем музыкальная районная школа. И тут родители начали – куда, как, к кому? И началась эпопея – какой-то талантик проявляется, надо что-то где-то. Начали поднимать знакомых, все в поиске. Пошло-поехало, сарафанное радио, испорченный телефон – и мы выходим на молодого педагога из Центральной музыкальной школы – Марию Юрьевну Журавлёву, и я становлюсь её студентом. Она очень сильный педагог. У неё потрясающий сын, лауреат первой премии конкурса имени Чайковского Сергей Антонов. Сильнейший класс, конечно. Мы с ней встречаемся, очень люблю её, уважаю. Мы с ней просто, что называется, поднимали целину. Она меня называла «дяденька». Надо сесть и сыграть – «дяденька, ну давай». И вот по прошествии какого-то времени Мария Юрьевна говорит моей маме: «А вы готовы год за три?» И началось… Папа с работы – меня забрать, привезти, увезти, бесконечные занятия, напряжение. Я про себя думал: лучше был бы я шахтёром. Ужас просто! И вот я поступаю в знаменитую Центральную музыкальную школу в Москве – ЦМШ. Играю пьеску, моему педагогу Марии Юрьевне говорят: ой какой мальчик! Оценки – пять, пять, пять. Сольфеджио – два… «Извините, приходите через год». И мы начали снова. С мамой писали музыкальные диктанты, день за днём целый год. Я стал писать их, как автомат, машинально. Пришёл через год – и всё сдал! Помню первое впечатление от ЦМШ: шёл туда и просто боялся. Все же говорили: это такое место, там всё так, этак. Я захожу, весь трясусь, с таким трепетом – я буду здесь учиться! А там сидит парень у дверей, и у него табличка: «Я падонок». Я думаю, вот так да-а, вот вам и ЦМШ. На самом деле там такие были… чуть-чуть не от мира сего, в хорошем смысле, и очень талантливые.
– Потом всевозможные конкурсы, победы овации. В 93-м вы уехали в Нью-Йорк…
– Нью-Йорк. (Задумался.) Приехали… Учеба, школа, языки. Очень тяжело, пять месяцев я вообще не мог играть на виолончели. Играл только благодаря маме, благодаря тому, что был родной человек рядом. Начали вообще с нуля всё. Всё по-новому, учиться всему пришлось. Этикет опять же соблюдать. Что-то сделали тебе хорошее – надо письменно ответить, поблагодарить. Совершенно другая страна, другие манеры. У нас как-то по-другому: поругались утром, а вечером – «да ладно, Серега, чего там, ну прости». Там такого нет, прокол – значит всё, до свидания. Очень много жизненных испытаний мы там прошли, как все люди, которые уезжают из своей страны.
– Курьёзы какие-нибудь случались?
– Конечно. Я как-то оказался с другом на самой ужасной улице Нью-Йорка (не буду её называть, кто был – тот поймёт), где наркотики и тому подобное. А мы-то не знали. К нам подходит молодой человек, афроамериканец. И предлагает мне купить и него Green Card. Я говорю: конечно, куплю. Это же статус, возможность. Он называет цену – 200 долларов. А тогда для меня это ж огромные деньги были. Я говорю: окей, а когда вы мне её отдадите? Он говорит: перейдите на ту сторону и ждите сорок минут, я приду и принесу. Мы стоим сорок минут и понимаем… Словом, были проколы, курьёзы. Много чего было, я в первое время всегда забывал смычки в такси. Но жизнь продолжалась, втянулся…
– По кухне русской не скучали?
– Да нет. У меня в плане еды предпочтений особых вообще нет. Я могу, как в музыке, быть гурманом. Но желания каждый день есть чёрную икру у меня нет. Хотя знаю в каждом городе определенные рестораны, куда с удовольствием захожу. Из последних открытий: в Иркутске есть уникальное место, самый лучший язык с картошкой под сметанным соусом готовят. И знаете где? На автомойке, возле театра. Это место – просто нечто. Я на эту автомойку ездил не машину мыть, а поесть. Не передать словами, очень вкусно.
– В музыке вы гурман, это понятно. А что слушаете? И как относитесь к российской эстраде?
– Музыку слушаю разную, по настроению. Миллиард часов музыки в моём компьютере, всё что хотите – джаз, техно. Да что угодно. Российская эстрада… Это наша родина, что значит как я отношусь? В любом такси – «мальчик хочет в Тамбов, ла-ла-ла». Выспался, приехал в другой город – и там снова. Набор такой предсказуемый, мотивчик простенький. Но в этом есть наш шарм. Да, такая у нас эстрада. С другой стороны, страшные деньги, раскрутки, тысячи евро кому-то, чтобы бешено орали. Мафия целая. (Смеётся.) Молодцы – такое движение забабахать из «тари-тари-тари» (напевает мотив «Мурки») и такую индустрию создать. Уметь надо даже, оружие просто какое-то. И ведь эти поп-индивидуумы могут с нами как-то сотрудничать. Говорить со сцены: вот мой новый проект, песня с виолончелистом. В чём-то нужно сотрудничать, пропагандировать хорошую музыку. Как иначе? Это же молодежь, будущее. Но есть исполнители российской музыки, которых я люблю и слушаю. Я записал диск с группой
«Uma2rман», их диск 2008 года – «Куда приводят мечты», песня с Патрисией Каас. Это мои друзья, очень хорошие ребята. И с Сергеем Мазаевым я работаю.
– Борислав, вы участвуете во многих проектах и как музыкант, и как организатор. Благотворительные концерты, поиски новых имён. Вам для чего это всё? Вы известны, талантливы, можете просто заниматься любимым делом.
– Миллиард талантливейших людей вокруг – вот, наверно, почему. Сейчас я организатор «Дней России в Нью-Йорке», этот проект отнимает много времени, сил. Но какая отдача от него! Ведь мы проводим концертные программы в нью-йоркском зале «Миллениум». Российские артисты, музыканты приезжают туда. Причём не только московские и популярные, но и молодые, пока не известные у них, появляется возможность показать себя. В Москве открываю клуб «Музыкальное собрание». Но не клуб, в смысле, куда приходишь, платишь за вход и играешь в карты. А именно клуб, где участники получат возможность играть 10 концертов в год в лучших частных домах. Интеллектуальная музыка. Это будет некой ступенькой помощи молодым, пока неизвестным. Знаете, мой прадед по отцовской линии был купцом. На всех школьных ярмарках я обожал что-то продавать. Какие-нибудь поделки, картинки классом продавали, потом на праздник учителю сдавали, какой-то корм птичкам покупали, чисто символически. И, видимо, во мне эти организационно-предпринимательские гены проявляются. Мне нравится, когда всё в движении, – что-то делать, работать, кипеть.

Нелли НАЗАРЯН.

Борислав Струлёв: «Могу себе позволить любить жизнь»

Когда один из крупнейших музыкантов современности на сцене, инструмент звучит так, как и положено звучать женщине в мужских руках, ибо виолончель – женского рода. Эмоции и темперамент обоих настолько зашкаливают, что не имеют никакого шанса остаться незамеченными. Накал и страсть его выступлений в состоянии растопить самые холодные сердца. Музыкант признаётся – то, что он делает […]

далее

Виолончелист Борислав Струлев: «Задача артиста создавать свое, а не копировать предшественников»

Виолончелист Борислав Струлев: «Задача артиста создавать свое, а не копировать предшественников» Исполнительская карьера одного из ярчайших музыкантов наших дней, виолончелиста Борислава Стулева началась еще в России когда он, будучи учащимся Московской Центральной музыкальной школы, выступал в Большом зале консерватории и в Концертном зале имени Чайковского. После чего с концертами объездил почти все главные филармонии страны […]

далее

«Быть сумасшедшим — это подарок». Как открывали VI Международный фестиваль BelgorodMusicFest

В Белгороде открылся VI Международный фестиваль BelgorodMusicFest. Незадолго до открытия с журналистами пообщались арт-директор фестиваля Борислав Струлёв, котратенор Владимир Магомадов, джазовая певица Нино Катамадзе, фотограф Александр фон Буш, органист Тимур Халиуллин и директор филармонии Светлана Боруха. О чём они рассказали — в подборке «Фонаря». О годе экологии и музыке Борислав Струлёв— Этот год, как вы […]

далее

Калининградка подарила Бориславу Струлеву… балтийский песок

inx960x640

С гастролями в Калининград Струлев приезжал в середине ноября. Его концерт в Кафедральном соборе прошел с оглушительным успехом. Перед выступлением всемирно известный музыкант заехал в студию радиостанции «Комсомольская правда-Калининград», чтобы дать интервью в прямом эфире. Струлев славится своей экспрессивной игрой на виолончели и экстравагантными высказываниями во время интервью. Вот и во время оживленной беседы на […]

далее

В Вашингтоне в Кеннеди-центре праздновали 90-летие Мстислава Ростроповича.

В Вашингтоне в Кеннеди-центре праздновали 90-летие Мстислава Ростроповича. Борислав Струлёв был почётным гостем и приглашённым артистом на концерте в честь памяти великого Ростроповича. Праздничный концерт проходил 25 апреля в Вашингтоне в Центре исполнительских искусств имени Джона Кеннеди. Среди многочисленных гостей на празднике были  посол Российской Федерации Сергей Иванович Кисляк, посол Азербайджана в США Элин Сулейманов, […]

далее

«Монстр струнный»

Voice_of_America_70

Борислав Струлев. Фото: Сергей Москалев, Русская служба «Голоса Америки» Далекое – близкое с Бориславом Струлевым «Виолончелист высоких оборотов» Сергей Москалев: Борислав, мы знакомы давно, чуть ли не с тех времен, когда знаменитый пианист Байрон Дженис, с которым ты дебютировал в Карнеги-Холле, сказал: «Посмотрите на этого молодого человека (это о тебе), он играет так, как будто […]

далее

Органный пролог «Струлёвской весны»

logo bel pressa

Концерт «Музыка барокко» напомнил: до самого ожидаемого музыкального фестиваля Белгорода осталось девять дней Фото Юрия Бограда «Музыка барокко» – не только успешная оригинальная концертная программа в органном зале Белгородской государственной филармонии. Это и первое событие в контексте Международного фестиваля BelgorodMusicFest «Борислав Струлёв и друзья – 2015», три главных концерта которого прозвучат 1, 4 и 7 […]

далее

Открытием обновленного МЗК помянули великую Елену Образцову

156074_764425533642570_1253534343013215288_n

  Открытием обновленного МЗК помянули великую Елену Образцову Опубликовано вс, 15/02/2015 — 12:32 пользователем NEWSmuz.com Сольным концертом 8 февраля солистка Большого театра Елена Образцова должна была открывать Малый зал Московской консерватории после ремонта и начинать абонемент нового сезона «Prima Donna», но… После продолжительной тяжёлой болезни , о которой многие даже не догадывались, 12 января этого […]

далее

Украинские миллионеры – журналисту «КП»: «Только ты не пиши, что мы ходим на русские тусовки, а то нас домой не пустят!»

840654

Украинские миллионеры – журналисту «КП»: «Только ты не пиши, что мы ходим на русские тусовки, а то нас домой не пустят!»

далее

Концерт по случаю воссоединения Крыма с Россией

0_b8ec7_96f7c7f1_XL

Помимо вокалистов сольный номер исполнил известный российско-американский виолончелист Борислав Струлев, который сумел привнести в «Вокализ» Рахманинова своей неповторимый темперамент, так что получилась настоящая виолончельная драма.

далее

LIFE STYLE — 2014

2(2)
далее

ВИОЛОНЧЕЛИСТ — ФАКЕЛОНОСЕЦ БОРИСЛАВ СТРУЛЁВ

page8image2392

ВИОЛОНЧЕЛИСТ — ФАКЕЛОНОСЕЦ БОРИСЛАВ СТРУЛЁВ    Было ли это детской мечтой мальчика — музыканта в третьем поколении, с детства приученного к дисциплине и многочасовым упражнениям на виолончели, ежедневно в сопровождении бабушки, а потом мамы посещавшего музыкальную школу, совершить когда-нибудь пробежку с Олимпийским огнём? Вряд ли. Но как бы то ни было, 17 января 2014 […]

далее

«Я подумал: всю жизнь стоять? Ужас! И сказал: «Выбираю стул!»

077

  Борислав СТРУЛЁВ: «Я подумал: всю жизнь стоять? Ужас! И сказал: «Выбираю стул!» «Конкурент» беседует с известным российским виолончелистом.   О нём можно сказать просто: «безумно талантливый и всемирно известный», но Струлёв не любит напыщенности, излишнего пафоса. В комнату, где мы беседуем, периодически заглядывают журналисты, фотографы, приглашают пообедать, точнее, «поланчевать», как перефразировал Струлёв. Яркие горящие […]

далее

Струлёв Борислав: «Люди нуждаются в культуре и хотят, чтобы она всегда была рядом!»

12345

Внешнеэкономические связи официальный сайт журнала «Внешнеэкономические связи России» Струлёв Борислав: «Люди нуждаются в культуре и хотят, чтобы она всегда была рядом!» Имя Борислава Струлёва красуется на афишах различных стран мира наряду с музыкальными звездами классики и эстрады. Однако этот, бесспорно, талантливейший музыкант в Москве лишь последнее время стал частым гостем, в то время как публике […]

далее

Интервью с Бориславом [katerinagoltcman.com]

9344eb5396ec3ed731d3886b2faae4ba

…музыка меняется под влиянием времени. В моём случае, изменилось время и изменились стили, в которых виолончель может показать всю красоту своей игры…

далее

Белгородцы на олимпиаде: Три вопроса факелоносцу Бориславу Струлёву

83820_330

http://www.bel.ru/news/olymp/2013/12/05/83820.html — Борислав, Вы родом из Москвы, живёте в Нью-Йорке, но пронесёте олимпийский огонь по улицам нашего города. Что Вас с ним связывает? — Наш с вами фестиваль – официальный участник культурной Олимпиады «Сочи 2014». Мы будем представлять великое культурное богатство России, вовлекая каждого россиянина в грандиозный праздник и представляя всё самое лучшее гостям игр. […]

далее

Михаил Швыдкой: Наши танцовщики, певцы, дирижеры — заново завоевали мир

Блуждающие звезды В 1977 году Юрий Темирканов вместе с лондонским Королевским филармоническим оркестром записал для знаменитой EMI Вторую симфонию С.В. Рахманинова. Он настолько удивил искушенных музыкантов, что они решили добиться его возвращения в оркестр чуть ли не любой ценой. И Темирканов в самом расцвете брежневского застоя стал главным приглашенным дирижером этого коллектива. Кроме него в […]

далее

«Виолончель — это не страшно и не скучно»

UFtYjbMaOUNRpObsoBbN

http://www.russianspain.com/news/article6506.html Борислав Струлев: «Виолончель — это не страшно и не скучно» Всемирно известный виолончелист готовит сюрприз на Русском Благотворительном Балу в Марбелье “Универсальный мультистилист”, “ренессанс-мэн”, человек мира с широкой русской душой, — так эксперты пишут о виолончелисте Бориславе Струлеве. Легендарный американский пианист Байрон Дженис сказал о Бориславе: “Посмотрите на этого молодого человека, а что гораздо […]

далее

Зальцбург по-сибирски

http://www.rg.ru/2013/09/16/konzert.html Зальцбург по-сибирски В Иркутске завершился музыкальный фестиваль Дениса Мацуева Текст: Светлана Мазурова 16.09.2013, 00:05 В Иркутске открылся музыкальный фестиваль «Звезды на Байкале» Этот праздник музыки стал визитной карточкой города на Ангаре, о нем уже знают в мире и, как говорят, на Западе прозвали «сибирским Зальцбургом». Фестиваль, художественным руководителем которого является Денис Мацуев, поддерживает не […]

далее

«Было время, когда я думал: лучше бы я был шахтёром»

Борислав СТРУЛЁВ: «Было время, когда я думал: лучше бы я был шахтёром» «Конкурент» беседует с известным российским виолончелистом. «Конкурент» беседует с известным российским виолончелистом. О нём можно сказать просто: «безумно талантливый и всемирно известный», но Струлёв не любит напыщенности, излишнего пафоса. В комнату, где мы беседуем, периодически заглядывают журналисты, фотографы, приглашают пообедать, точнее, «поланчевать», как […]

далее

Новое интервью для «Elegant New York»

004

Сегодня Elegant New York с большим удовольствием представляет музыкального гостя – талантливого, многогранного и непредсказуемого виолончелиста Борислава Струлева…

далее

Зелёный Weekend в Нью-Йорке с Бориславом Струлёвым

strulev green

http://greencityreview.ru/style/80-zeljonyj-weekend-v-nyu-jorke-s-borislavom-struljovym Зелёный Weekend в Нью-Йорке с Бориславом Струлёвым Борислав Струлёв – выдающийся русско-американский виолончелист исключительного темперамента и техники, музыкант безудержной энергетики и драйва, один из первых начавший исполнять джаз на виолончели, живет и работает между Нью-Йорком и Москвой. Он универсальный мультистилист, ренессанс-мэн – исполнивший практически весь классический репертуар для виолончели и объездивший с ним все […]

далее

Борислав Струлев в энциклопедии русской америки

logo runyweb

Борислав Струлев в энциклопедии русской америки

далее

Все-таки, гала, а не джем сешн

Когда я пришел в «сердцу милый» джаз-клуб Bird Land на 44-й улице Манхэттена и увидел ход подготовки к гала концерту «От классики к джазу», посвященному 35-летию теперь уже мне знакомого виолончелиста Борислава Струлева, понял, что гала состоится, а вот джем сейшн — вряд ли. А ведь накануне в нашей беседе Борислав обещал как-то соединить одно […]

далее

Новости культуры — Музыкальный фестиваль «Звезды на Байкале»

Музыкальный фестиваль «Звезды на Байкале» открылся 8 сентября в Иркутске сольным концертом Дениса Мацуева, идейного вдохновителя и художественного руководителя смотра. Известный пианист прибыл на свою родину со звездным сопровождением. С ним – оркестр «Виртуозы Москвы» под руководством Владимира Спивакова, биг-бэнд Георгия Гараняна, органист Гарри Гродберг, виолончелист Борислав Струлёв и оперная певица Хибла Гирзмава. В год […]

далее

Борислав Струлев: «Играю „Болеро“ Равеля под басню о нефтяном магнате»

1477933_254323451390255_152329337_n

21 августа исполняется 35 лет звездному музыканту, который первым начал играть на виолончели джаз и записывать с ней саундтреки к фильмам и ситкомам «Труду» Борислав рассказал, что побудила его, академического исполнителя, стать шоуменом. — Наверное, день рождения отметите концертом? — Да, он состоится прямо 21 августа в историческом месте — нью-йоркском клубе «Бердленд», где когда-то […]

далее
доп.заголовок

Хроника Новоселья на Тургеневской

Поздравить театр пришел и президент России Владимир Путин, который отказался от предназначенной для высоких гостей ложи Годо и выбрал место в восьмом ряду партера. 
Обошлись без обычных в таких случаях длинных официальных речей. После шутливого приветственного слова Александра Калягина начался концерт для друзей.
Открылся он необычным и очень эффектным шоу машинерии сцены: под экспрессивную музыку Шостаковича […]

далее

Top-100 самых стильных людей планеты

top100-JQ

«Человек, имеющий ежедневные отношения с классической музыкой, в какой-то момент неминуемо проникает в суть прекрасного — в том числе и в отношении одежды…»

далее

Новости культуры: Борислав Струлев на фестивале «Crescendo»

В эти дни в Москве проходит музыкальный фестиваль «Crescendo». Сегодняшнее выступление на фестивале одного из лучших виолончелистов планеты Борислава Струлева должно стать настоящим событием для культурной жизни столицы. Музыкант не играл в Москве уже 10 лет! Сегодня он примет участие в Джазовом концерте (в Концертном зале имени Чайковского) вместе с Денисом Мацуевым и Государственным камерным […]

далее

ФОРМУЛА УСПЕХА: ВЫСОКИЕ ОБОРОТЫ БОРИСЛАВА СТРУЛЕВА

JC

«Музыкантом высоких оборотов, лучшим виолончелистом планеты называют Борислава Струлева музыкальные критики мира. Его исключительный темперамент и техника поражают, а обаяние и невероятный звук завораживают и очаровывают зрителей всех известных сцен мира…»

далее

Мечтаю создать фестиваль русской музыки в Турции

Своими учителями Борислав Струлев называет Мстислава Ростроповича, Йо-Йо-Ма, Марту Истомин-Казальс, Давида Герингаса, Валентина Берлинского. С одним из ведущих виолончелистов мира беседовала корреспондент «Недели» Елена Калинина. Неделя: Вы очень много играете новаторский, неклассический репертуар. Борис Струлев: Да, это и тандем с Гришковцом, и выступление с группой “Ума Турман”, с Тамарой Гвердцители придумали новый дуэт — “И […]

далее

Музыкальный фестиваль «Crescendo»

Борислав Струлев, исполнитель музыкальной партии в фильме Бессона, примет участие в фестивале «Crescendo»…

далее

«Crescendo-2009». По нарастающей

Предпоследний день фестиваля «Crescendo-2009» в Пскове оказался, наверное, самым разнообразным. К музыкантам присоединились театральные артисты. Вернее сказать, они к ним не присоединились, а играли отдельно, в пяти минутах ходьбы друг от друга. Таким образом, любителям музыки и театра пришлось разрываться между Большим концертным залом Псковской областной филармонии и Псковским академическим театром драмы. В филармонии играли […]

далее

ВСЕ ДЖАЗЫ В ГОСТИ БУДУТ К НАМ

— Как виолончелист, я работаю в очень разных направлениях, — говорит Борислав Струлев, – от классики, джаза и до поп-музыки, играю на самых значительных сценах мира.

далее

«Виолончелист высоких оборотов» пять лет спустя

Критика наградила его целым рядом эпитетов: «виолончелист высоких оборотов», «монстр струнный», «музыкант исключительного темперамента и техники», «один из лучших виолончелистов планеты»… И это все о нем, Бориславе Струлеве. Сергей Москалев: Борислав, ты давал интервью «Голосу Америки» лет пять назад. Что сейчас у тебя? Некоторые критики уверяют, что твой друг-мегазвезда классический пианист Денис Мацуев и ты […]

далее

БОРИСЛАВ СТРУЛЕВ ИГРАЛ В ДУЭТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ

Премьера программы виолончелиста Борислава Струлева «MIX Египетских пирамид» состоялась 15 декабря в рамках фестиваля «Magic Mix» в особняке приемов и торжеств Петра Смирнова.

далее

BOB STRAUSS IS PROOF THAT DIPLOMACY NEED NOT BE HUMORLESS

WASHINGTON — It was so Bob Strauss.

далее

В Москве вручены премии «Хрустальная ладья»

9 декабря состоялась ХI ежегодная церемония вручения премии в области развития гостиничного комплекса города Москвы «Хрустальная ладья — 2005″.

далее

«ЧЕЛКА» И НЕМНОЖКО НЕРВНО В РУКАХ МОЛОДОГО ВИРТУОЗА ВИОЛОНЧЕЛЬ ПОЕТ

trud

Борислава Струлева называют одним из лучших виолончелистов планеты. А его дебют в нью-йоркском Карнеги-холле с легендарным пианистом Байроном Джайнисом, когда они вместе исполнили Сонату Шопена, критики назвали сенсационным.

далее

Церемония вручения премии «Хрустальная ладья»

5 stars

Молодой, но уже хорошо известный виолончелист Борислав Струлев покорил не только слушателей всех знаменитых концертных залов мира, но и особую публику — участников прошлогодней церемонии вручения премии «Хрустальная ладья»…

далее

Концерт фестиваля был посвящен памяти жертв трагедии в Беслане

3 октября 2005 года Госоркестр принял участие в праздновании Дня города, выступив на двух фестивалях. Это I Международный фестиваль «Музыкальный квартал», который, по идее организаторов, должен стать ежегодным и будет проходить на самых «музыкальных» улицах Москвы — Большой Никитской и в Брюсовом переулке. Сама история создавала год за годом музыкальный квартал. Здесь расположен Московская консерватория […]

далее

Открытие Московского кинофестиваля обошлось без сюрпризов

Звезды устроили модное дефиле и остались равнодушны к итальянскому кинематографу Ксения Иванова 18 июня 2005 В пятницу вечером в столице открылся XXVII Московский международный кинофестиваль. Торжественную церемонию посетили отечественные «звезды»: Федор Бондарчук, Ольга Орлова, Лидия Федосеева-Шукшина, Людмила Гурченко и другие. На премьеру фильма конкурсной программы ММКФ «Желанная жизнь» остались немногие. Большинство почетных гостей разбежалось сразу […]

далее

Виолончель – это cool

На днях завершился фестиваль Crescendo, который придумал известный музыкант, победитель последнего Конкурса им. Чайковского Денис Мацуев. Идея Crescendo – представить широкой публике новое поколение русской исполнительской школы. Открытием для московской публики стал Борислав Струлёв – музыкант яркий и неожиданный. Выпускник Центральной музыкальной школы в Москве, а затем – Манхэттенской школы музыки в Нью-Йорке, он уже […]

далее

Cellist, MSO apply heat to Latin beats of new concerto

Borislav Strulev premiered it in Sweden in June, and now the concerto has found its way to Milwaukee. Strulev played the U.S. premiere here Friday, with guest conductor Miguel Harth-Bedoya and the MSO.

далее

Борислав Струлев: Играет не плоть, играет – дух…

Борислава Струлева в Иркутск на самый первый фестиваль классической музыки «Звезды на Байкале» привез наш знаменитый земляк Денис Мацуев. С тех пор участие одной из лучших виолончелей современности в фестивале является обязательным. Хотя уже более 15 лет музыкант живет в Нью-Йорке, гастролирует по всему миру, выступая в лучших концертных залах с самыми знаменитыми мировыми оркестрами. […]

далее

БОРИСЛАВ СТРУЛЁВ сыграл концерт ВИЛЬАМА ВОЛТОНА с большим увлечением

Концерт В. Волтона был сыгран на высочайшем уровне. Выходец из России, виолончелист Борислав Струлёв играл с невироятно сильной концентрацией. Обычно мне тяжело воспринимаь этот концерт, поскольку он в основном ощущается, как дополнитель к “иго” для талантливых виолончелистов, но Струлёв увлёк нас в ослепительных солистских вспышках и оттенках, особенно легатные места имели ту лёгкость, которая требуется […]

далее

ВИОЛОНЧЕЛИСТ ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ

“Виолончелист Борислав Струлёв наэлектризовал зрителей.” — Написал Пер-Инге Планефорс Не меньше, чем 3.500 оборотов в минуту. Я конечно имею ввиду феноминально одарённого и музыкально целеустремлённого виолончелиста – звезду Бориславa Струлёвa. Он сыграл необыкновенно успешный концерт. Он совершенно наэлектризовал многочисленную аудиторию полным фантазии концертом Вильама Волтона, написанного в 1956 году. Фрагмент памяти, который вызвал метафору “3.500 […]

далее