О годе экологии и музыке
Борислав Струлёв— Этот год, как вы знаете, экологический. И, мне кажется, Нино Катамадзе — представительница экологически чистого искусства. Её голос экологически чистый! Её стиль — сбор лучшего. В лице Нино вы также можете приобщиться к экологии. Сам поступок — прийти на концерт — уже хорошая экологическая прививка. Мы — носители экологического искусства, если мы будем искренними, всё вокруг будет чистым.
Александр фон Буш— Также фотографии сделаны на картоне, который специально создан для экономии дерева. Таким образом мы тоже поддержали экологию.
О BelgorodMusicFest 2017
Б. С. — Это вообще концерт «Классика на грани». Это сумасшествие начинается с Майкла Наймана и его композиции Memorial. Через нашу музыку мы показываем отношение к горю, к ушедшим уже музыкантам. В том числе вот Халилов… Там также с ним погибло и много моих друзей, прекрасных музыкантов. Это не просто набор композиций — они выстроены очень давно. В рамках фестиваля белгородцы смогут насладиться не только музыкой — у нас также запланирована встреча с прекрасным писателем, юмористом Андреем Кнышевым. Он представит свою книгу. Также будет [показан] документальный фильм о величайшем архитекторе, нашем белгородце Владимире Шухове. И вот вместе с Чайковским наш зал превратиться в кинотеатр…
О фотовыставке
Б. С.— В рамках фестиваля также будет фотовыставка, продюсером которой является Александр фон Буш. Молодой фотограф Кирилл Симаков, очень талантливый, открыл для меня чёрно-белую фотографию. Несмотря на цветовую гамму, в выставке много красок. Мне очень понравилась эта идея. На фотографиях [изображены] люди, которых Кирилл и Александр успели захватить буквально в последние две недели. Они были в Нью-Йорке, позвонили мне, чтоб спросить, кого я там знаю. И они там поймали людей, с которыми я работаю, общаюсь. Так же и в Москве. Здесь представлена 31 фотография, но многие будут ещё сфотографированы на этом фестивале. Мы будем расширяться.
А. фон Буш— На фотографиях изображены друзья Борислава Струлёва. Они соглашались фотографироваться, несмотря на свою занятость. Ну, вы сами понимаете, что музыканты очень заняты — у них по 100-200 концертов в год, постоянные перелёты, и им некогда думать о фотографиях.
Об участии в фестивале Нино Катамадзе
Нино Катамадзе— Я училась петь дома, меня учил дядя. Сколько я себя помню, я не припоминаю себя без музыки, без голоса, без семиструнной гитары.
Везде, где я находилась, была музыка. Я думаю, что музыка, либо живёт в тебе, и ты чувствуешь все эти нотки, проводишь через себя, либо нет. Музыка всегда со мной. Я здесь оказалась благодаря маэстро. Вы даже не представляете, в каких условиях нам пришлось встретиться, чтоб договориться об участии в фестивале. Благодаря его гиперэнергии и любви общаться с музыкантами, делать фантастические вещи, мы встретились. Это было в Москве за час, а может даже меньше, до моего выступления. Он подошёл и сказал, что я должна петь.
Мне кажется, что два года прошло с того момента. Для того, чтобы переключиться на новый проект, настроиться по частям, эмоционально, нужно хотя бы три дня, а иногда нет даже их.
О контакте на клочке билета
Владимир Магомадов— Музыка сопровождает меня с детства. Мне всегда хотелось петь, но я не думал, что это заведёт меня в профессиональное русло. Благодаря кружку по вокалу, я занимался пением, в музыкальную школу не поступил. Я поступил в государственный институт, а потом в ГИТИС. Теперь я не вижу свою жизнь без оперной музыки.
Борислав подошёл после концерта и говорит: «Мне нужен твой контакт, ну номер телефона», а он собирался уезжать, и некуда было записать. Он достал клочок билета (Борислав Струлёв достал салфетку, разорвал её, говорит: «Совсем ничего не было, вот такой вот клочок»), я ему говорю: «Да ты потеряешь!», на что он мне ответил: «Нет, не потеряю, пиши!» (Борислав Струлёв подтвердил: «Нет, не потеряю»). Прошёл Новый год, и раздался звонок. «У меня вот фестиваль в Белгороде, я хочу попробовать с тобой Наймана». Я не мог представить как это будет, но мне прислали ноты, и я понял, что всё ложится на голос (Борислав Струлёв: «Абсолютно!»). Так я согласился.
О выступлении Нино Катамадзе с симфоническим оркестром
Н. К. — Наш проект с симфоническим оркестром и Бориславом — это действительно ново. Симфонический оркестр — это огромное звучание, и очень сложно быть готовым к этому. Для нас это новый опыт. Это очень сложно репетировать, ведь мы не знаем сами, где хотим закончить припев или какие-то ноты. Мне действительно интересно самой, как это будет звучать. Это будет новое звучание. Мы познакомились с оркестром прямо перед концертом. Быть сумасшедшим — это подарок. Ты можешь похулиганить.
О попурри «Бременские музыканты»
Б. С. — Этот мультик — это фестивальный дух. Олег Анофриев озвучил и спел песни практически всех героев мультфильма. К этому факту добавляется и то, что он мой дядя. Я очень хотел, чтобы он приехал, но, к сожалению, почтенный возраст и состояние здоровья не позволили. Мы сделали попурри, выразили наше отношение. Я — в роли Трубадура, Анна Боровик — в роли принцессы, контрабас — в роли собаки. Сделано это очень мастерски. Мы сделали специально нарезку из мультфильма, чтобы поддержать композицию музыкально.
***
Гостям фестиваля понравился Белгород. Нино Катамадзе сказала, что если бы у неё была возможность остаться, то она бы её не упустила. А Александр фон Буш поделился, что хочет приобщить город к современности и использовать его как площадку для творчества.