Внешнеэкономические связи
официальный сайт журнала «Внешнеэкономические связи России»
Струлёв Борислав: «Люди нуждаются в культуре и хотят, чтобы она всегда была рядом!»
Имя Борислава Струлёва красуется на афишах различных стран мира наряду с музыкальными звездами классики и эстрады. Однако этот, бесспорно, талантливейший музыкант в Москве лишь последнее время стал частым гостем, в то время как публике за океаном он уже давно известен как виртуозный виолончелист, создающий еще и интересные и перспективные международные проекты. Легендарный американский пианист Байрон Дженис, с которым Борислав дебютировал в Карнеги-Холле, сказал о Бориславе: «Посмотрите на этого молодого человека, а что гораздо важнее — послушайте его… Он играет так, как будто родился с виолончелью». И маэстро был сто раз прав. Несмотря на весьма загруженный творческий график музыканта, «ВЭС» удалось побеседовать с ним.
— Борислав, Вы родились в России в семье музыкантов: дедушка, легендарный оперный певец Борис Гаврилович Струлев, отец – солист Московского государственного академического камерного хора В. Минина, мама — профессиональная пианистка, а дядя — актер и певец Олег Ануфриев. Как Вы оказались в Америке?
— На самом деле это невероятная история, полная магии! Я учился в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского у прекрасного педагога Марии Юрьевны Журавлевой. После того, как я стал стипендиатом программы «Новые имена», я много ездил по всей стране и получил возможность выступать на разных площадках. Затем произошла незабываемая встреча с композитором Т.Н. Хренниковым, благодаря которому я начал понимать современную музыку и вышел на совершенно иной уровень исполнительского мастерства. И вот однажды я получил приглашение от Госконцерта на выступление в Большом зале консерватории с американским дирижером Джоэлом Шпигельманом.
Маэстро приехал в Россию с целой делегацией, среди которой была Джоан Питерс — писательница из Чикаго, написавшая много бестселлеров. Джоан предложила сделать запись нашего концерта, чтобы показать ее в Нью-Йорке великому Иссаку Стерну. Мы сделали запись, передали кассету в Нью-Йорк и благополучно об этом забыли. Джоан в Нью-Йорке показала это видео с записью виолончельного концерта К. Сен-Санса Исааку Cтерну, и тот был приятно удивлен моим исполнением и пригласил поработать в «ICM Artists» и далее учиться в консерватории в Нью-Йорке «Manhattan School of Music».
Джоан также решила показать это видео блистательному пианисту — единственному ученику Владимира Горовица Байрону Дженису, одному из самых известных исполнителей Рахманинова. Дженис решил устроить мой дебют в США.
— Выходит, что все решила эта video кассета с записью?
— Получается, так (смеется). Спасибо моему папе, который, будучи на гастролях в Японии, практически живя какое-то время на одних сухарях, накопил денег и купил там видеокамеру. Гонорары, как Вы понимаете, были небольшие.
— Когда же состоялся Ваш дебют?
— В один прекрасный день мне пришел факс с приглашением на дебют — сольный концерт в Кеннеди-центре, которым руководил Джеймс Вулфенсон, позже известный как глава Всемирного банка. Он, кстати, и сам неплохо играл на виолончели. И мы с моей мамой полетели в Вашингтон, ну, а затем было обучение в консерватории «Manhattan School of music». Так начались наши первые шаги в Нью-Йорке.
— Вы все время говорите «наши», имеете ввиду свою маму?
— Да, она мне очень помогала, практически бросив все: квартиру, Москву, работу концертмейстера в Гнесинской академии. Являясь профессиональной пианисткой, аккомпанировала мне в гастролях, сопровождая по всему миру. В годы моего становления и начале карьеры за рубежом мама для меня была олицетворением родины, была моим тылом, и я очень многим обязан ей. Только сейчас я понимаю, какой героический поступок она совершила. Я бы, наверное, никогда не смог справиться один.
— Прожив много лет в Штатах, кем Вы ощущаете себя больше: русским или американцем?
— Мне кажется, что когда Мстислав Ростропович предложил выдавать музыкантам «паспорт музыканта», то он не был далек от правды жизни, некий «паспорт маэстро». Музыкант – это солдат искусства. Сегодня ты на одной стороне глобуса, завтра – на другой. Вся наша жизнь – это сцена. И я в первую очередь ощущаю себя артистом. А это понятие не имеет национальности.
— А кто Вас поддерживает? Где Вам более комфортно?
— Раньше государство занималось определенными артистами. Было понятно, что если нет, скажем, десяти имен, то стране будет просто нечего предложить миру. Сейчас все изменилось и очень многое зависит от наличия спонсоров. И успех, и карьера. Конечно, я чувствую русские корни, потому что родился в Москве и никогда этого не забуду. Даже в Нью-Йорке я всегда стараюсь, не теряя связь с Родиной, делать русские вечера и показывать американцам различные русские проекты. Стараюсь также показывать и в России разные проекты из Нью-Йорка. Я превратился в своеобразный мост соединения между Россией и Америкой. И я искренне очень рад этому.
— Что или, быть может, кто питает Ваше творчество?
— Я бы сказал, чувство огромной ответственности перед родителями, которые положили свою жизнь на алтарь искусства, перед великими музыкантами, которых давно нет на этой земле, но мы продолжаем их святое служение музыке. Мне очень хочется сделать моих близких счастливыми! Это и есть мотивация – гореть на сцене и сопереживать вместе с композитором то или иное произведение, играть всегда по–новому, находя новые краски и оттенки звучания.
— Скажите, есть ли у Вас райдер?
— Для музыканта, конечно, очень важно иметь определенные условия. Если, к примеру, я летаю на самолете, то мне необходимо покупать два авиабилета: на себя и на виолончель. Так что всегда можно иметь два завтрака или обеда (смеется). Правда, приходится оплачивать полную стоимость билета за еще одно место для виолончели, а бонусы на него не начисляют. Ведь она со мной летает всегда и, если я могу накопить на бесплатный билет, то на виолончель — нет… Вот такая несправедливость.
— Часто ли прилетаете в Москву?
— С 1993 года я живу в Нью-Йорке и ни разу не приезжал в Россию до 2005 года. Сейчас я практически начинаю все заново, открываю новую страницу этапа российский концертной жизни.
— Что Вам ближе: Москва или Нью-Йорк?
— Очень коварный вопрос. Если спросить ребенка, кого ты больше любишь: маму или папу, что он ответит? (Улыбается). Не могу сказать, где лучше или где хуже…. У каждого мегаполиса свой особый шарм.
— У Вас много проектов?
— Я создал около двадцати разных программ. Жанры разные: классика, джаз, кино, театр, поп. И моя виолончель оказывается везде! Даже там, где она никогда не была раньше! Очень тяжело определить, кто я. Кто мои сторонники? Те, кто любят классику или театр, или джаз или просто виолончель? Мое искусство — не просто играть ноты на инструменте чисто и в ритме. Я придал этому театральность, собственно говоря, то, что когда-то делали Лист или Паганини. Мне неинтересно отдавать свою жизнь и заниматься музыкой для того, чтобы повторять то, что уже было сделано и сыграно до меня по сотни тысяч раз. Но я знаю, что если человек закроет глаза и послушает мои записи или увидит меня в зале, то он никогда этого не забудет. Мне нравится, когда люди, никогда не ходившие на классические концерты, удивляются тому, что может виолончель – это не так страшно, грустно и скучно, как ожидалось. Они — открывает этот инструмент для себя в новом амплуа.
— Вы много ездите по миру. На ваш взгляд, интерес к классической и джазовой музыке одинаковы у публики разных национальностей?
— Да, конечно, разница есть и она огромна. На Западе можно собрать двадцать тысяч человек, чтобы просто послушать польки Штрауса. Попробуй это сделать в России.. Моя мечта – поделиться с российскими зрителями тем багажом, который я накопил за годы жизни в Америке, показать, чему я научился на Западе, показать то, что я видел. Ведь этого, несомненно, заслуживает наша публика. Сегодня современное искусство на Западе является главнейшим. И мы действительно уже доросли до высокого искусства.
— Общаясь с музыкантами обоих континентов, могли бы Вы сказать, чья подготовка сильнее? Русская или американская?
— Я занимался с разными педагогами со всех краев света. И могу однозначно сказать, что русская школа всегда была самой сильной. Честь и хвала нашим советским педагогам, работавшим не за деньги, а за идею, истинное служение искусству. Мы не боялись адских часов занятий, критики и порой подзатыльников, за которые, например, в Америке педагога могут привлечь к ответственности.
— По Вашему мнению, музыка является универсальным средством объединения людей?
— Да, конечно, и я стараюсь создавать проекты, которые этому способствуют. Когда мы проводили День России в Нью-Йорке, я старался сделать программу так, чтобы представить Россию достойно в глазах американской общественности. На нем присутствовали гости самого высокого уровня, такие как Б. Клинтон, Г. Киссинджер и т.п. В Москве на базе Дома актера я создал творческие вечера, куда вас, пользуясь случаем, всех приглашаю. Это клуб «музыкальное собрание», где наши гениальные актеры сливаются воедино с разными моими музыкальными моментами. В Нью-Йорке же я делаю серию концертов «Борислав Струлев и друзья» в знаменитом, уникальном историческом клубе на Бродвее Birdland Jazz Club. Это микс между классикой, джазом и свободной импровизацией.
— Сейчас велика тенденция к созданию фестивалей различных уровней. В чем причина?
— Думаю, в первую очередь, причина в людях. Люди нуждаются в культуре и хотят, чтобы она была рядом. Как бы это не прозвучало странно и одиозно.
— Вас, Борислав, эта волна также коснулась. Вы являетесь музыкальным директором белгородского музыкального фестиваля «Belgorodmusicfest» и арт-директором фонда развития классического музыкального искусства Белгородской области.
— Да, этот фестиваль начинался два года назад и проводится каждый март. Спасибо белгородскому губернатору Евгению Степановичу Савченко и Митрополиту Белгородскому и Старооскольскому Иоанну, а также фонду развития музыкального искусства за поддержку. Своим присутствием они заставляют всех остальных проявлять интерес и участвовать в этом проекте. Это очень важно, и я безмерно благодарен за это. Нам есть, чем гордиться. Недавно открылся новый зал филармонии. Город уже узнал таких великих артистов, как Дмитрий Хворостовский, Мишель Легран, Денис Мацуев, Валерий Гергиев и многие другие. И у нас много планов впереди радовать и дальше наших дорогих белгородцев и гостей фестиваля. Мне хочется, чтобы в этот город съезжались разные люди из разных частей света. Белгород – чудесный город, он настрадался во время великой отечественной войны. Сегодня это самый чистый, самый добрый город с замечательными людьми. Он вполне достоин быть местом проведения подобного фестиваля и одним из центров мирового музыкального искусства. Помимо этого, я планирую проводить в рамках фестиваля художественные выставки, мастер-классы великих музыкантов. Будучи попечителем фонда «Настенька», мне бы хотелось так же проводить разные мероприятия, аукционы, специально организованные концерты, чтобы продолжать возрождение благотворительности в нашей стране и помочь детям, больным раком.
В общем, планов очень много: более подробная информация о них на сайтах www.borislavstrulev.com и www.belgorodmusicfest.ru. Мне очень приятно, что нас заметили, и «Belgorodmusicfest» стал частью культурной олимпиады в Сочи 2014. Скоро третий фестиваль, мы готовим новую программу, и я, пользуясь случаем, с удовольствием приглашаю всех читателей журнала «Внешнеэкономические связи» на этот настоящий праздник торжества музыки, красоты и искусства!
Беседовала ГОЯН Наталья
Когда один из крупнейших музыкантов современности на сцене, инструмент звучит так, как и положено звучать женщине в мужских руках, ибо виолончель – женского рода. Эмоции и темперамент обоих настолько зашкаливают, что не имеют никакого шанса остаться незамеченными. Накал и страсть его выступлений в состоянии растопить самые холодные сердца. Музыкант признаётся – то, что он делает […]
Виолончелист Борислав Струлев: «Задача артиста создавать свое, а не копировать предшественников» Исполнительская карьера одного из ярчайших музыкантов наших дней, виолончелиста Борислава Стулева началась еще в России когда он, будучи учащимся Московской Центральной музыкальной школы, выступал в Большом зале консерватории и в Концертном зале имени Чайковского. После чего с концертами объездил почти все главные филармонии страны […]
В Белгороде открылся VI Международный фестиваль BelgorodMusicFest. Незадолго до открытия с журналистами пообщались арт-директор фестиваля Борислав Струлёв, котратенор Владимир Магомадов, джазовая певица Нино Катамадзе, фотограф Александр фон Буш, органист Тимур Халиуллин и директор филармонии Светлана Боруха. О чём они рассказали — в подборке «Фонаря». О годе экологии и музыке Борислав Струлёв— Этот год, как вы […]
С гастролями в Калининград Струлев приезжал в середине ноября. Его концерт в Кафедральном соборе прошел с оглушительным успехом. Перед выступлением всемирно известный музыкант заехал в студию радиостанции «Комсомольская правда-Калининград», чтобы дать интервью в прямом эфире. Струлев славится своей экспрессивной игрой на виолончели и экстравагантными высказываниями во время интервью. Вот и во время оживленной беседы на […]
В Вашингтоне в Кеннеди-центре праздновали 90-летие Мстислава Ростроповича. Борислав Струлёв был почётным гостем и приглашённым артистом на концерте в честь памяти великого Ростроповича. Праздничный концерт проходил 25 апреля в Вашингтоне в Центре исполнительских искусств имени Джона Кеннеди. Среди многочисленных гостей на празднике были посол Российской Федерации Сергей Иванович Кисляк, посол Азербайджана в США Элин Сулейманов, […]
Борислав Струлев. Фото: Сергей Москалев, Русская служба «Голоса Америки» Далекое – близкое с Бориславом Струлевым «Виолончелист высоких оборотов» Сергей Москалев: Борислав, мы знакомы давно, чуть ли не с тех времен, когда знаменитый пианист Байрон Дженис, с которым ты дебютировал в Карнеги-Холле, сказал: «Посмотрите на этого молодого человека (это о тебе), он играет так, как будто […]
Концерт «Музыка барокко» напомнил: до самого ожидаемого музыкального фестиваля Белгорода осталось девять дней Фото Юрия Бограда «Музыка барокко» – не только успешная оригинальная концертная программа в органном зале Белгородской государственной филармонии. Это и первое событие в контексте Международного фестиваля BelgorodMusicFest «Борислав Струлёв и друзья – 2015», три главных концерта которого прозвучат 1, 4 и 7 […]
Открытием обновленного МЗК помянули великую Елену Образцову Опубликовано вс, 15/02/2015 — 12:32 пользователем NEWSmuz.com Сольным концертом 8 февраля солистка Большого театра Елена Образцова должна была открывать Малый зал Московской консерватории после ремонта и начинать абонемент нового сезона «Prima Donna», но… После продолжительной тяжёлой болезни , о которой многие даже не догадывались, 12 января этого […]
Украинские миллионеры – журналисту «КП»: «Только ты не пиши, что мы ходим на русские тусовки, а то нас домой не пустят!»
Помимо вокалистов сольный номер исполнил известный российско-американский виолончелист Борислав Струлев, который сумел привнести в «Вокализ» Рахманинова своей неповторимый темперамент, так что получилась настоящая виолончельная драма.
ВИОЛОНЧЕЛИСТ — ФАКЕЛОНОСЕЦ БОРИСЛАВ СТРУЛЁВ  Было ли это детской мечтой мальчика — музыканта в третьем поколении, с детства приученного к дисциплине и многочасовым упражнениям на виолончели, ежедневно в сопровождении бабушки, а потом мамы посещавшего музыкальную школу, совершить когда-нибудь пробежку с Олимпийским огнём? Вряд ли. Но как бы то ни было, 17 января 2014 […]
Борислав СТРУЛЁВ: «Я подумал: всю жизнь стоять? Ужас! И сказал: «Выбираю стул!» «Конкурент» беседует с известным российским виолончелистом. О нём можно сказать просто: «безумно талантливый и всемирно известный», но Струлёв не любит напыщенности, излишнего пафоса. В комнату, где мы беседуем, периодически заглядывают журналисты, фотографы, приглашают пообедать, точнее, «поланчевать», как перефразировал Струлёв. Яркие горящие […]
Внешнеэкономические связи официальный сайт журнала «Внешнеэкономические связи России» Струлёв Борислав: «Люди нуждаются в культуре и хотят, чтобы она всегда была рядом!» Имя Борислава Струлёва красуется на афишах различных стран мира наряду с музыкальными звездами классики и эстрады. Однако этот, бесспорно, талантливейший музыкант в Москве лишь последнее время стал частым гостем, в то время как публике […]
…музыка меняется под влиянием времени. В моём случае, изменилось время и изменились стили, в которых виолончель может показать всю красоту своей игры…
http://www.bel.ru/news/olymp/2013/12/05/83820.html — Борислав, Вы родом из Москвы, живёте в Нью-Йорке, но пронесёте олимпийский огонь по улицам нашего города. Что Вас с ним связывает? — Наш с вами фестиваль – официальный участник культурной Олимпиады «Сочи 2014». Мы будем представлять великое культурное богатство России, вовлекая каждого россиянина в грандиозный праздник и представляя всё самое лучшее гостям игр. […]
Блуждающие звезды В 1977 году Юрий Темирканов вместе с лондонским Королевским филармоническим оркестром записал для знаменитой EMI Вторую симфонию С.В. Рахманинова. Он настолько удивил искушенных музыкантов, что они решили добиться его возвращения в оркестр чуть ли не любой ценой. И Темирканов в самом расцвете брежневского застоя стал главным приглашенным дирижером этого коллектива. Кроме него в […]
http://www.russianspain.com/news/article6506.html Борислав Струлев: «Виолончель — это не страшно и не скучно» Всемирно известный виолончелист готовит сюрприз на Русском Благотворительном Балу в Марбелье “Универсальный мультистилист”, “ренессанс-мэн”, человек мира с широкой русской душой, — так эксперты пишут о виолончелисте Бориславе Струлеве. Легендарный американский пианист Байрон Дженис сказал о Бориславе: “Посмотрите на этого молодого человека, а что гораздо […]
http://www.rg.ru/2013/09/16/konzert.html Зальцбург по-сибирски В Иркутске завершился музыкальный фестиваль Дениса Мацуева Текст: Светлана Мазурова 16.09.2013, 00:05 В Иркутске открылся музыкальный фестиваль «Звезды на Байкале» Этот праздник музыки стал визитной карточкой города на Ангаре, о нем уже знают в мире и, как говорят, на Западе прозвали «сибирским Зальцбургом». Фестиваль, художественным руководителем которого является Денис Мацуев, поддерживает не […]
Борислав СТРУЛЁВ: «Было время, когда я думал: лучше бы я был шахтёром» «Конкурент» беседует с известным российским виолончелистом. «Конкурент» беседует с известным российским виолончелистом. О нём можно сказать просто: «безумно талантливый и всемирно известный», но Струлёв не любит напыщенности, излишнего пафоса. В комнату, где мы беседуем, периодически заглядывают журналисты, фотографы, приглашают пообедать, точнее, «поланчевать», как […]
Сегодня Elegant New York с большим удовольствием представляет музыкального гостя – талантливого, многогранного и непредсказуемого виолончелиста Борислава Струлева…
http://greencityreview.ru/style/80-zeljonyj-weekend-v-nyu-jorke-s-borislavom-struljovym Зелёный Weekend в Нью-Йорке с Бориславом Струлёвым Борислав Струлёв – выдающийся русско-американский виолончелист исключительного темперамента и техники, музыкант безудержной энергетики и драйва, один из первых начавший исполнять джаз на виолончели, живет и работает между Нью-Йорком и Москвой. Он универсальный мультистилист, ренессанс-мэн – исполнивший практически весь классический репертуар для виолончели и объездивший с ним все […]
Когда я пришел в «сердцу милый» джаз-клуб Bird Land на 44-й улице Манхэттена и увидел ход подготовки к гала концерту «От классики к джазу», посвященному 35-летию теперь уже мне знакомого виолончелиста Борислава Струлева, понял, что гала состоится, а вот джем сейшн — вряд ли. А ведь накануне в нашей беседе Борислав обещал как-то соединить одно […]
Музыкальный фестиваль «Звезды на Байкале» открылся 8 сентября в Иркутске сольным концертом Дениса Мацуева, идейного вдохновителя и художественного руководителя смотра. Известный пианист прибыл на свою родину со звездным сопровождением. С ним – оркестр «Виртуозы Москвы» под руководством Владимира Спивакова, биг-бэнд Георгия Гараняна, органист Гарри Гродберг, виолончелист Борислав Струлёв и оперная певица Хибла Гирзмава. В год […]
21 августа исполняется 35 лет звездному музыканту, который первым начал играть на виолончели джаз и записывать с ней саундтреки к фильмам и ситкомам «Труду» Борислав рассказал, что побудила его, академического исполнителя, стать шоуменом. — Наверное, день рождения отметите концертом? — Да, он состоится прямо 21 августа в историческом месте — нью-йоркском клубе «Бердленд», где когда-то […]
Поздравить театр пришел и президент России Владимир Путин, который отказался от предназначенной для высоких гостей ложи Годо и выбрал место в восьмом ряду партера. Обошлись без обычных в таких случаях длинных официальных речей. После шутливого приветственного слова Александра Калягина начался концерт для друзей. Открылся он необычным и очень эффектным шоу машинерии сцены: под экспрессивную музыку Шостаковича […]
«Человек, имеющий ежедневные отношения с классической музыкой, в какой-то момент неминуемо проникает в суть прекрасного — в том числе и в отношении одежды…»
В эти дни в Москве проходит музыкальный фестиваль «Crescendo». Сегодняшнее выступление на фестивале одного из лучших виолончелистов планеты Борислава Струлева должно стать настоящим событием для культурной жизни столицы. Музыкант не играл в Москве уже 10 лет! Сегодня он примет участие в Джазовом концерте (в Концертном зале имени Чайковского) вместе с Денисом Мацуевым и Государственным камерным […]
«Музыкантом высоких оборотов, лучшим виолончелистом планеты называют Борислава Струлева музыкальные критики мира. Его исключительный темперамент и техника поражают, а обаяние и невероятный звук завораживают и очаровывают зрителей всех известных сцен мира…»
Своими учителями Борислав Струлев называет Мстислава Ростроповича, Йо-Йо-Ма, Марту Истомин-Казальс, Давида Герингаса, Валентина Берлинского. С одним из ведущих виолончелистов мира беседовала корреспондент «Недели» Елена Калинина. Неделя: Вы очень много играете новаторский, неклассический репертуар. Борис Струлев: Да, это и тандем с Гришковцом, и выступление с группой “Ума Турман”, с Тамарой Гвердцители придумали новый дуэт — “И […]
Борислав Струлев, исполнитель музыкальной партии в фильме Бессона, примет участие в фестивале «Crescendo»…
Предпоследний день фестиваля «Crescendo-2009» в Пскове оказался, наверное, самым разнообразным. К музыкантам присоединились театральные артисты. Вернее сказать, они к ним не присоединились, а играли отдельно, в пяти минутах ходьбы друг от друга. Таким образом, любителям музыки и театра пришлось разрываться между Большим концертным залом Псковской областной филармонии и Псковским академическим театром драмы. В филармонии играли […]
— Как виолончелист, я работаю в очень разных направлениях, — говорит Борислав Струлев, – от классики, джаза и до поп-музыки, играю на самых значительных сценах мира.
Критика наградила его целым рядом эпитетов: «виолончелист высоких оборотов», «монстр струнный», «музыкант исключительного темперамента и техники», «один из лучших виолончелистов планеты»… И это все о нем, Бориславе Струлеве. Сергей Москалев: Борислав, ты давал интервью «Голосу Америки» лет пять назад. Что сейчас у тебя? Некоторые критики уверяют, что твой друг-мегазвезда классический пианист Денис Мацуев и ты […]
Премьера программы виолончелиста Борислава Струлева «MIX Египетских пирамид» состоялась 15 декабря в рамках фестиваля «Magic Mix» в особняке приемов и торжеств Петра Смирнова.
9 декабря состоялась ХI ежегодная церемония вручения премии в области развития гостиничного комплекса города Москвы «Хрустальная ладья — 2005″.
Борислава Струлева называют одним из лучших виолончелистов планеты. А его дебют в нью-йоркском Карнеги-холле с легендарным пианистом Байроном Джайнисом, когда они вместе исполнили Сонату Шопена, критики назвали сенсационным.
Молодой, но уже хорошо известный виолончелист Борислав Струлев покорил не только слушателей всех знаменитых концертных залов мира, но и особую публику — участников прошлогодней церемонии вручения премии «Хрустальная ладья»…
3 октября 2005 года Госоркестр принял участие в праздновании Дня города, выступив на двух фестивалях. Это I Международный фестиваль «Музыкальный квартал», который, по идее организаторов, должен стать ежегодным и будет проходить на самых «музыкальных» улицах Москвы — Большой Никитской и в Брюсовом переулке. Сама история создавала год за годом музыкальный квартал. Здесь расположен Московская консерватория […]
Звезды устроили модное дефиле и остались равнодушны к итальянскому кинематографу Ксения Иванова 18 июня 2005 В пятницу вечером в столице открылся XXVII Московский международный кинофестиваль. Торжественную церемонию посетили отечественные «звезды»: Федор Бондарчук, Ольга Орлова, Лидия Федосеева-Шукшина, Людмила Гурченко и другие. На премьеру фильма конкурсной программы ММКФ «Желанная жизнь» остались немногие. Большинство почетных гостей разбежалось сразу […]
На днях завершился фестиваль Crescendo, который придумал известный музыкант, победитель последнего Конкурса им. Чайковского Денис Мацуев. Идея Crescendo – представить широкой публике новое поколение русской исполнительской школы. Открытием для московской публики стал Борислав Струлёв – музыкант яркий и неожиданный. Выпускник Центральной музыкальной школы в Москве, а затем – Манхэттенской школы музыки в Нью-Йорке, он уже […]
Borislav Strulev premiered it in Sweden in June, and now the concerto has found its way to Milwaukee. Strulev played the U.S. premiere here Friday, with guest conductor Miguel Harth-Bedoya and the MSO.
Борислава Струлева в Иркутск на самый первый фестиваль классической музыки «Звезды на Байкале» привез наш знаменитый земляк Денис Мацуев. С тех пор участие одной из лучших виолончелей современности в фестивале является обязательным. Хотя уже более 15 лет музыкант живет в Нью-Йорке, гастролирует по всему миру, выступая в лучших концертных залах с самыми знаменитыми мировыми оркестрами. […]
Концерт В. Волтона был сыгран на высочайшем уровне. Выходец из России, виолончелист Борислав Струлёв играл с невироятно сильной концентрацией. Обычно мне тяжело воспринимаь этот концерт, поскольку он в основном ощущается, как дополнитель к “иго” для талантливых виолончелистов, но Струлёв увлёк нас в ослепительных солистских вспышках и оттенках, особенно легатные места имели ту лёгкость, которая требуется […]
“Виолончелист Борислав Струлёв наэлектризовал зрителей.” — Написал Пер-Инге Планефорс Не меньше, чем 3.500 оборотов в минуту. Я конечно имею ввиду феноминально одарённого и музыкально целеустремлённого виолончелиста – звезду Бориславa Струлёвa. Он сыграл необыкновенно успешный концерт. Он совершенно наэлектризовал многочисленную аудиторию полным фантазии концертом Вильама Волтона, написанного в 1956 году. Фрагмент памяти, который вызвал метафору “3.500 […]