Виолончелист Борислав Струлев: «Задача артиста создавать свое, а не копировать предшественников»
Исполнительская карьера одного из ярчайших музыкантов наших дней, виолончелиста Борислава Стулева началась еще в России когда он, будучи учащимся Московской Центральной музыкальной школы, выступал в Большом зале консерватории и в Концертном зале имени Чайковского. После чего с концертами объездил почти все главные филармонии страны и стал победителем Всероссийского конкурса молодых артистов в Москве. Но триумфальный путь Борислава к всемирной славе начался здесь, в Америке, дебютом в Вашингтоне в Центре исполнительских искусств имени Джона Кеннеди в 1993 году. А перед самым концертом, прослушав его игру в Москве, Мстислав Леопольдович Ростропович сказал Бориславу: «Давай, старик, давай, поезжай, ты сможешь покорить их там.» Какая-то символичность есть в том, что, в апреле 2017 года Борислав стал почетным гостем и приглашенным артистом на концерте в честь 90-летнего юбилея великого Ростроповича.
— Какую роль, Борислав, сыграл в вашей дальнейшей творческой жизни великий музыкант?
— Именно в том зале, где я играл в 1993 году, мне довелось выступить в прошлом году вместе с грандиозным американским виолончелистом Линном Харреллом на почетном мероприятии: юбилее великого Ростроповича в Кеннеди Центре. За год до моего дебюта мне посчастливилось познакомитьс с Маэстро и играть для него. Это произошло в его квартире на улице Горького. Помню мои ощущения: чувство огромного потрясения — от того, что увидел кумира, которого я мог наблюдать только на видеокассетах. Записи эти были безобразного качества, но я старался не упустить ни одного движения каждого пальца его гениальных рук.
Ростропович — сверхкомета, которая смогла оставить за собой свет в тоннеле для всех виолончелистов мира.
Он был первопроходец, а это — самое главное, на мой взгляд.
На упомянутом вечере были очень близкие мне люди: Джеймс Вулфенсон- друг Ростроповича, виолончелист-любитель, глава Мирового банка и директор Кеннеди Центра. Это он пригласил меня, шестнадцатилетнего подростка, на дебют в Кеннеди Центре. На вечере присутствовала также Марта Казальс — Истомин, вдова великого Пабло Казальса, президент Manhattan school of music. Именно она приняла меня в эту консерваторию на полную стипендию.
Вечер памяти Ростроповича был наполнен огромной любовью к великому артисту. И, конечно, лично для меня Ростропович жив и будет жить вечно!
— Теперь, Борислав, такой вопрос: вспомните, пожалуйста, о своём первом ярчайшем впечатлении от музыки? Какое это было произведение?
— Это был Реквием Моцарта в Большом зале консерватории! Было ощущение, что я улетел в космос…Это невозможно передать словами. То были и страх, и радость, и мурашки по телу – и все вместе. Наверное, так и должна действовать музыка на человека! Иной раз приходишь на концерт, слушаешь артиста: вроде все правильно…а ты в это время думаешь о том, что лучше купить в перерыве: бутерброд с колбасой или рыбой? Это я к тому, что если бы я попал не на Реквием Моцарта, а на скучного правильного музыканта, то я, возможно, никогда и не почувствовал бы настоящей силы музыки. Сейчас, когда слушаешь музыку, редко мурашки бегут по коже. А жаль, очень жаль.
— Известно, что вы родились в музыкальной семье. Расскажите немного о семье, о детстве.
-Я вырос в оперном доме, мой дедушка был оперным певцом, и оперный дух царил в нашем доме. Поэтому для меня виолончель была всего лишь инструментом, помогавшим мне петь, –каждая струна выражает голос того или иного певца.
Ну например, нота «до» на басу — Шаляпин или Гяуров, нота «соль» уже более баритональная — это, скажем, Хворостовский, нота «ре» звучит как меццо,- и, конечно, для меня это великая Образцова (безумно рад, что мы выступали на одной сцене и дружили). Ну, а нота «ля» — это коллекция гениальных теноров: мой любимый Марио Дель Монако и Лючано Паваротти.
Исходя из этого, исполняя разные стили музыки, я хочу менять стереотипы. Я, конечно, не в опере, но, благодаря разным стилям одежды, «пиджачкам», могу оказаться в мире условности. Я даже придумал специальную программу, где исполняю оперные арии на виолончели с оркестром. Никогда не забуду свои ощущения во время исполнения арии Ленского на сцене Большого театра. Это был гала-концерт в честь Елены Образцовой. По окончании выступления Великая Елена сказала,что слышала в моих нотах… слова.
— Вас называют мультистилистом. Не знаем, как вы относитесь к этому термину, но, по- нашему, это короткое определение ловким образом вместило в себя все ваши смелые эксперименты в различных музыкальных жанрах и видах искусства. Программы «От Моцарта до блюза», «От Гайдна до АББА», стереоспектакль «Басни — Cello», «Казанова — Марина Цветаева», «CelloTango”, «Борислав Струлев и друья» в знаменитом клубе Нью-Йорка «Birdland», где вы представляете уникальных музыкантов разных жанров, ну и, конечно, ваш фестиваль Belgorodmusicfest… Этот головокружительный список можно продолжать и продолжать…Как вместить в отпущенные нам 24 часа в сутки и 365 дней в году весь этот поток творческой энергии? И еще: как возникают идеи?
-Я себя таким образом не пропагандирую, а просто работаю в разных стилях. Жизнь нам дана одна, и, мне кажетя, задача настоящего артиста — испытать все, что только возможно. В моих руках виолончель побывала, помимо классики, и в джазе, и в танго, и в опере, и в балете, и в театре, и в кино, и в поп-музыке.
Это же, согласитесь, чудесно, что некий стереотип скучноватого инструмента – виолончели — полностью переломлен!
Когда я что-то придумываю и впервые создаю на виолончели, это приносит мне некую мегаэнергию! Задача артиста создать свое, а не копировать предшественников. Все это разнообразие развивает тебя как музыканта: сейчас я стал больше понимать слова гениального пианиста Байрона Джениса о том, что Баха надо играть как Шопена, а Шопена как Баха.
Как раз в рамках «BelgorodMusicFest»- Белгородского фестиваля- на протяжении многих лет я стараюсь соединять все стили музыки и объединять уникальных артистов. Я искренне благодарен всем артистам, принимавшим участие в фестивале, и его организаторам. У нас имеется вебсайт, и все фото и видео разных лет можно посмотреть на нем.
— Русский поэт Андрей Вознесенский сказал когда-то, рассуждая о музыке: «Я высшей музыкою стану — теплом и светом для людей!» Так высшая музыка и есть, выходит, тепло и свет для них, или она, на ваш взгляд, нечто совсем другое?..
— Мне тоже хотелось бы процитировать – в ответ на ваш вопрос – моего любимого поэта Иннокентия Аннинского:
Какой тяжелый, темный бред!
Как эти выси мутно-лунны!
Касаться »виолончели» столько лет
И не узнать при свете струны!
Не будем также забывать слова великого Бетховена: «Музыка должна высекать огонь из души человеческой». Мне кажется, тепло и свет для людей в музыке получаются при определенном настрое на страдание – больше, чем при настрое на безмерные веселье и радость. Я думаю, что поиск бесконечен, и ответов на многие вопросы просто нет. Если бы можно было научить каждого музыканта определенным секретам творить тепло и нести свет своей игрой, то вся магия искусства пропала бы. Если артист не возбуждает слушателя своей игрой эмоцинально, то любое придуманное оправдание: так, мол, хотел композитор или такой должен быть стиль, или такова была эпоха, и тому подобное,- это все довольно жалкие оправдания. Надо пройти – прочувствовать темноту, чтобы понять свет!!!
— Меня как бывшего «горняка», проработавшего много лет в Институте угольной промышленности СССР, поразил тот факт, что вы, Борислав, давали концерт непосредственно в шахте. Я по долгу службы не раз спускался под землю: ощущение, признаюсь честно, не очень приятное.
-Да, это был концерт – акция, о котором я никогда не забуду. Как-то на одном из концертов в доме культуры города Губкина, где, кстати, выступал великий Ростропович, ко мне подошел директор знаменитой шахты «Глубокая» и спросил:
— А что, Борислав, слабо тебе сыграть на виолончели для шахтеров прямо в шахте на глубине 350 метров? Я, не раздумывая, тут же ответил: не слабо!
— В то время надвигался мой пятый юбилейный Белгородский фестиваль. Незадолго до этого на одной из воркутинских шахт погибли шахтеры, и мы решили посвятить этот концерт памяти погибших. Я играл Баха, но перед тем обратился к шахтерам, добывающим руду: «Бах – это орган, орган – это металл, металл – это руда», — круг замкнулся.
Представьте себе картину: спеццех по ремонту транспорта перекрашен в белый цвет, все чисто и аккуратно, стулья для шахтеров как в концертном зале, повсюду развешаны баннеры фестиваля, наготове телекамеры. В первый раз в жизни я спускаюсь на лифте под землю. Температура здесь довольно бодрящая: плюс семь по Цельсию, что для моей старушки – виолончели чревато как минимум бронхитом, но она с честью это испытание выдержала.
Сыграв Баха, и я сам, и шахтеры, и присутствовавшие на концерте специальные гости, включая Митрополита Старооскольского и Белгородского Иоанна, были поражены акустикой этого уникального «зала».
Но самое главное состояло в нескрываемом необыкновенном впечатлении шахтеров от музыки глубоко под землей. Я до сих пор ощущаю те неповторимые эмоции.
— Ваш проект «АrtСello», на наш взгляд , является квинтэссенцией вашего воображения и видения виолончели будущего. Расскажите, пожалуйста, подробнее о виолончели «Ямаха» и об участии художников в этом проекте.
— Дело в том, что сама электровиолончель «Ямаха» не имеет обечаек (то есть боковых частей виолончели) и не имеет самой главной ее части — деки, то есть, по сути, — тела самого инструмента.
Я придумал некие вставки, которые могли бы служить как бы деками, куда я могу вставлять работы художников — прямо как на холстах настоящих картин. Ну и, конечно, сопровождать ту или иную картину музыкой, которая подходит больше к содержанию этой картины. То есть вместо привычной рамки это будут рамки электровиолончели «Ямаха». Для художника его картина как бы зазвучит, а музыканту- будет что озвучить, глядя на картину.
В прошлом году в рамках Белгородского музыкального фестиваля «Борислав Стулев и друзья» мы провели первый конкурс «ArtCello ( кстати, можно посмотреть информацию на сайте www.artcello.ru). Я благодарен моим знаменитым художникам и друзьям за поддержку моей идеи. И я верю, что конкурс будет развиваться и даст дорогу молодым художникам.
— Великий, недавно ушедший из жизни русский поэт Евгений Евтушенко, сказал: «Усталость видит счастье и в борще, придя со сплава и с лесоповала. А что такое счастье вообще? Страдание, которое устало!» Вы согласны с поэтом? Если нет, тогда что такое счастье для вас?
-Для меня счастье — это понимание процесса в целом: от точки А до точки Б. Жизнь может быть разной- но это и есть счастье: радость борьбы и победы, возникающие из поражений. Ощущение счастья может появиться даже если человек плачет… Не зря ведь говорят: слезы счастья.
-Не скрою, уход Евгения Евтушенко я воспринял очень тяжело: он был для меня не только выдающимся современником, но и дорогим человеком, нас связывала многолетняя дружба. А как вы, Борислав, относитесь к творчеству поэта и вообще к поэзии, есть ли у вас любимые строки, которыми мы могли бы закончить наше интервью?
— Такие строки у меня, конечно есть.
Анна Ахматова
‘’Музыка’’
Д. Д. Шостаковичу
В ней что-то чудотворное горит,
И на глазах ее края гранятся.
Она одна со мною говорит,
Когда другие подойти боятся.
Когда последний друг отвел глаза,
Она была со мной в моей могиле
И пела словно первая гроза
Иль будто все цветы заговорили.
Когда один из крупнейших музыкантов современности на сцене, инструмент звучит так, как и положено звучать женщине в мужских руках, ибо виолончель – женского рода. Эмоции и темперамент обоих настолько зашкаливают, что не имеют никакого шанса остаться незамеченными. Накал и страсть его выступлений в состоянии растопить самые холодные сердца. Музыкант признаётся – то, что он делает […]
Виолончелист Борислав Струлев: «Задача артиста создавать свое, а не копировать предшественников» Исполнительская карьера одного из ярчайших музыкантов наших дней, виолончелиста Борислава Стулева началась еще в России когда он, будучи учащимся Московской Центральной музыкальной школы, выступал в Большом зале консерватории и в Концертном зале имени Чайковского. После чего с концертами объездил почти все главные филармонии страны […]
В Белгороде открылся VI Международный фестиваль BelgorodMusicFest. Незадолго до открытия с журналистами пообщались арт-директор фестиваля Борислав Струлёв, котратенор Владимир Магомадов, джазовая певица Нино Катамадзе, фотограф Александр фон Буш, органист Тимур Халиуллин и директор филармонии Светлана Боруха. О чём они рассказали — в подборке «Фонаря». О годе экологии и музыке Борислав Струлёв— Этот год, как вы […]
С гастролями в Калининград Струлев приезжал в середине ноября. Его концерт в Кафедральном соборе прошел с оглушительным успехом. Перед выступлением всемирно известный музыкант заехал в студию радиостанции «Комсомольская правда-Калининград», чтобы дать интервью в прямом эфире. Струлев славится своей экспрессивной игрой на виолончели и экстравагантными высказываниями во время интервью. Вот и во время оживленной беседы на […]
В Вашингтоне в Кеннеди-центре праздновали 90-летие Мстислава Ростроповича. Борислав Струлёв был почётным гостем и приглашённым артистом на концерте в честь памяти великого Ростроповича. Праздничный концерт проходил 25 апреля в Вашингтоне в Центре исполнительских искусств имени Джона Кеннеди. Среди многочисленных гостей на празднике были посол Российской Федерации Сергей Иванович Кисляк, посол Азербайджана в США Элин Сулейманов, […]
Борислав Струлев. Фото: Сергей Москалев, Русская служба «Голоса Америки» Далекое – близкое с Бориславом Струлевым «Виолончелист высоких оборотов» Сергей Москалев: Борислав, мы знакомы давно, чуть ли не с тех времен, когда знаменитый пианист Байрон Дженис, с которым ты дебютировал в Карнеги-Холле, сказал: «Посмотрите на этого молодого человека (это о тебе), он играет так, как будто […]
Концерт «Музыка барокко» напомнил: до самого ожидаемого музыкального фестиваля Белгорода осталось девять дней Фото Юрия Бограда «Музыка барокко» – не только успешная оригинальная концертная программа в органном зале Белгородской государственной филармонии. Это и первое событие в контексте Международного фестиваля BelgorodMusicFest «Борислав Струлёв и друзья – 2015», три главных концерта которого прозвучат 1, 4 и 7 […]
Открытием обновленного МЗК помянули великую Елену Образцову Опубликовано вс, 15/02/2015 — 12:32 пользователем NEWSmuz.com Сольным концертом 8 февраля солистка Большого театра Елена Образцова должна была открывать Малый зал Московской консерватории после ремонта и начинать абонемент нового сезона «Prima Donna», но… После продолжительной тяжёлой болезни , о которой многие даже не догадывались, 12 января этого […]
Украинские миллионеры – журналисту «КП»: «Только ты не пиши, что мы ходим на русские тусовки, а то нас домой не пустят!»
Помимо вокалистов сольный номер исполнил известный российско-американский виолончелист Борислав Струлев, который сумел привнести в «Вокализ» Рахманинова своей неповторимый темперамент, так что получилась настоящая виолончельная драма.
ВИОЛОНЧЕЛИСТ — ФАКЕЛОНОСЕЦ БОРИСЛАВ СТРУЛЁВ  Было ли это детской мечтой мальчика — музыканта в третьем поколении, с детства приученного к дисциплине и многочасовым упражнениям на виолончели, ежедневно в сопровождении бабушки, а потом мамы посещавшего музыкальную школу, совершить когда-нибудь пробежку с Олимпийским огнём? Вряд ли. Но как бы то ни было, 17 января 2014 […]
Борислав СТРУЛЁВ: «Я подумал: всю жизнь стоять? Ужас! И сказал: «Выбираю стул!» «Конкурент» беседует с известным российским виолончелистом. О нём можно сказать просто: «безумно талантливый и всемирно известный», но Струлёв не любит напыщенности, излишнего пафоса. В комнату, где мы беседуем, периодически заглядывают журналисты, фотографы, приглашают пообедать, точнее, «поланчевать», как перефразировал Струлёв. Яркие горящие […]
Внешнеэкономические связи официальный сайт журнала «Внешнеэкономические связи России» Струлёв Борислав: «Люди нуждаются в культуре и хотят, чтобы она всегда была рядом!» Имя Борислава Струлёва красуется на афишах различных стран мира наряду с музыкальными звездами классики и эстрады. Однако этот, бесспорно, талантливейший музыкант в Москве лишь последнее время стал частым гостем, в то время как публике […]
…музыка меняется под влиянием времени. В моём случае, изменилось время и изменились стили, в которых виолончель может показать всю красоту своей игры…
http://www.bel.ru/news/olymp/2013/12/05/83820.html — Борислав, Вы родом из Москвы, живёте в Нью-Йорке, но пронесёте олимпийский огонь по улицам нашего города. Что Вас с ним связывает? — Наш с вами фестиваль – официальный участник культурной Олимпиады «Сочи 2014». Мы будем представлять великое культурное богатство России, вовлекая каждого россиянина в грандиозный праздник и представляя всё самое лучшее гостям игр. […]
Блуждающие звезды В 1977 году Юрий Темирканов вместе с лондонским Королевским филармоническим оркестром записал для знаменитой EMI Вторую симфонию С.В. Рахманинова. Он настолько удивил искушенных музыкантов, что они решили добиться его возвращения в оркестр чуть ли не любой ценой. И Темирканов в самом расцвете брежневского застоя стал главным приглашенным дирижером этого коллектива. Кроме него в […]
http://www.russianspain.com/news/article6506.html Борислав Струлев: «Виолончель — это не страшно и не скучно» Всемирно известный виолончелист готовит сюрприз на Русском Благотворительном Балу в Марбелье “Универсальный мультистилист”, “ренессанс-мэн”, человек мира с широкой русской душой, — так эксперты пишут о виолончелисте Бориславе Струлеве. Легендарный американский пианист Байрон Дженис сказал о Бориславе: “Посмотрите на этого молодого человека, а что гораздо […]
http://www.rg.ru/2013/09/16/konzert.html Зальцбург по-сибирски В Иркутске завершился музыкальный фестиваль Дениса Мацуева Текст: Светлана Мазурова 16.09.2013, 00:05 В Иркутске открылся музыкальный фестиваль «Звезды на Байкале» Этот праздник музыки стал визитной карточкой города на Ангаре, о нем уже знают в мире и, как говорят, на Западе прозвали «сибирским Зальцбургом». Фестиваль, художественным руководителем которого является Денис Мацуев, поддерживает не […]
Борислав СТРУЛЁВ: «Было время, когда я думал: лучше бы я был шахтёром» «Конкурент» беседует с известным российским виолончелистом. «Конкурент» беседует с известным российским виолончелистом. О нём можно сказать просто: «безумно талантливый и всемирно известный», но Струлёв не любит напыщенности, излишнего пафоса. В комнату, где мы беседуем, периодически заглядывают журналисты, фотографы, приглашают пообедать, точнее, «поланчевать», как […]
Сегодня Elegant New York с большим удовольствием представляет музыкального гостя – талантливого, многогранного и непредсказуемого виолончелиста Борислава Струлева…
http://greencityreview.ru/style/80-zeljonyj-weekend-v-nyu-jorke-s-borislavom-struljovym Зелёный Weekend в Нью-Йорке с Бориславом Струлёвым Борислав Струлёв – выдающийся русско-американский виолончелист исключительного темперамента и техники, музыкант безудержной энергетики и драйва, один из первых начавший исполнять джаз на виолончели, живет и работает между Нью-Йорком и Москвой. Он универсальный мультистилист, ренессанс-мэн – исполнивший практически весь классический репертуар для виолончели и объездивший с ним все […]
Когда я пришел в «сердцу милый» джаз-клуб Bird Land на 44-й улице Манхэттена и увидел ход подготовки к гала концерту «От классики к джазу», посвященному 35-летию теперь уже мне знакомого виолончелиста Борислава Струлева, понял, что гала состоится, а вот джем сейшн — вряд ли. А ведь накануне в нашей беседе Борислав обещал как-то соединить одно […]
Музыкальный фестиваль «Звезды на Байкале» открылся 8 сентября в Иркутске сольным концертом Дениса Мацуева, идейного вдохновителя и художественного руководителя смотра. Известный пианист прибыл на свою родину со звездным сопровождением. С ним – оркестр «Виртуозы Москвы» под руководством Владимира Спивакова, биг-бэнд Георгия Гараняна, органист Гарри Гродберг, виолончелист Борислав Струлёв и оперная певица Хибла Гирзмава. В год […]
21 августа исполняется 35 лет звездному музыканту, который первым начал играть на виолончели джаз и записывать с ней саундтреки к фильмам и ситкомам «Труду» Борислав рассказал, что побудила его, академического исполнителя, стать шоуменом. — Наверное, день рождения отметите концертом? — Да, он состоится прямо 21 августа в историческом месте — нью-йоркском клубе «Бердленд», где когда-то […]
Поздравить театр пришел и президент России Владимир Путин, который отказался от предназначенной для высоких гостей ложи Годо и выбрал место в восьмом ряду партера. Обошлись без обычных в таких случаях длинных официальных речей. После шутливого приветственного слова Александра Калягина начался концерт для друзей. Открылся он необычным и очень эффектным шоу машинерии сцены: под экспрессивную музыку Шостаковича […]
«Человек, имеющий ежедневные отношения с классической музыкой, в какой-то момент неминуемо проникает в суть прекрасного — в том числе и в отношении одежды…»
В эти дни в Москве проходит музыкальный фестиваль «Crescendo». Сегодняшнее выступление на фестивале одного из лучших виолончелистов планеты Борислава Струлева должно стать настоящим событием для культурной жизни столицы. Музыкант не играл в Москве уже 10 лет! Сегодня он примет участие в Джазовом концерте (в Концертном зале имени Чайковского) вместе с Денисом Мацуевым и Государственным камерным […]
«Музыкантом высоких оборотов, лучшим виолончелистом планеты называют Борислава Струлева музыкальные критики мира. Его исключительный темперамент и техника поражают, а обаяние и невероятный звук завораживают и очаровывают зрителей всех известных сцен мира…»
Своими учителями Борислав Струлев называет Мстислава Ростроповича, Йо-Йо-Ма, Марту Истомин-Казальс, Давида Герингаса, Валентина Берлинского. С одним из ведущих виолончелистов мира беседовала корреспондент «Недели» Елена Калинина. Неделя: Вы очень много играете новаторский, неклассический репертуар. Борис Струлев: Да, это и тандем с Гришковцом, и выступление с группой “Ума Турман”, с Тамарой Гвердцители придумали новый дуэт — “И […]
Борислав Струлев, исполнитель музыкальной партии в фильме Бессона, примет участие в фестивале «Crescendo»…
Предпоследний день фестиваля «Crescendo-2009» в Пскове оказался, наверное, самым разнообразным. К музыкантам присоединились театральные артисты. Вернее сказать, они к ним не присоединились, а играли отдельно, в пяти минутах ходьбы друг от друга. Таким образом, любителям музыки и театра пришлось разрываться между Большим концертным залом Псковской областной филармонии и Псковским академическим театром драмы. В филармонии играли […]
— Как виолончелист, я работаю в очень разных направлениях, — говорит Борислав Струлев, – от классики, джаза и до поп-музыки, играю на самых значительных сценах мира.
Критика наградила его целым рядом эпитетов: «виолончелист высоких оборотов», «монстр струнный», «музыкант исключительного темперамента и техники», «один из лучших виолончелистов планеты»… И это все о нем, Бориславе Струлеве. Сергей Москалев: Борислав, ты давал интервью «Голосу Америки» лет пять назад. Что сейчас у тебя? Некоторые критики уверяют, что твой друг-мегазвезда классический пианист Денис Мацуев и ты […]
Премьера программы виолончелиста Борислава Струлева «MIX Египетских пирамид» состоялась 15 декабря в рамках фестиваля «Magic Mix» в особняке приемов и торжеств Петра Смирнова.
9 декабря состоялась ХI ежегодная церемония вручения премии в области развития гостиничного комплекса города Москвы «Хрустальная ладья — 2005″.
Борислава Струлева называют одним из лучших виолончелистов планеты. А его дебют в нью-йоркском Карнеги-холле с легендарным пианистом Байроном Джайнисом, когда они вместе исполнили Сонату Шопена, критики назвали сенсационным.
Молодой, но уже хорошо известный виолончелист Борислав Струлев покорил не только слушателей всех знаменитых концертных залов мира, но и особую публику — участников прошлогодней церемонии вручения премии «Хрустальная ладья»…
3 октября 2005 года Госоркестр принял участие в праздновании Дня города, выступив на двух фестивалях. Это I Международный фестиваль «Музыкальный квартал», который, по идее организаторов, должен стать ежегодным и будет проходить на самых «музыкальных» улицах Москвы — Большой Никитской и в Брюсовом переулке. Сама история создавала год за годом музыкальный квартал. Здесь расположен Московская консерватория […]
Звезды устроили модное дефиле и остались равнодушны к итальянскому кинематографу Ксения Иванова 18 июня 2005 В пятницу вечером в столице открылся XXVII Московский международный кинофестиваль. Торжественную церемонию посетили отечественные «звезды»: Федор Бондарчук, Ольга Орлова, Лидия Федосеева-Шукшина, Людмила Гурченко и другие. На премьеру фильма конкурсной программы ММКФ «Желанная жизнь» остались немногие. Большинство почетных гостей разбежалось сразу […]
На днях завершился фестиваль Crescendo, который придумал известный музыкант, победитель последнего Конкурса им. Чайковского Денис Мацуев. Идея Crescendo – представить широкой публике новое поколение русской исполнительской школы. Открытием для московской публики стал Борислав Струлёв – музыкант яркий и неожиданный. Выпускник Центральной музыкальной школы в Москве, а затем – Манхэттенской школы музыки в Нью-Йорке, он уже […]
Borislav Strulev premiered it in Sweden in June, and now the concerto has found its way to Milwaukee. Strulev played the U.S. premiere here Friday, with guest conductor Miguel Harth-Bedoya and the MSO.
Борислава Струлева в Иркутск на самый первый фестиваль классической музыки «Звезды на Байкале» привез наш знаменитый земляк Денис Мацуев. С тех пор участие одной из лучших виолончелей современности в фестивале является обязательным. Хотя уже более 15 лет музыкант живет в Нью-Йорке, гастролирует по всему миру, выступая в лучших концертных залах с самыми знаменитыми мировыми оркестрами. […]
Концерт В. Волтона был сыгран на высочайшем уровне. Выходец из России, виолончелист Борислав Струлёв играл с невироятно сильной концентрацией. Обычно мне тяжело воспринимаь этот концерт, поскольку он в основном ощущается, как дополнитель к “иго” для талантливых виолончелистов, но Струлёв увлёк нас в ослепительных солистских вспышках и оттенках, особенно легатные места имели ту лёгкость, которая требуется […]
“Виолончелист Борислав Струлёв наэлектризовал зрителей.” — Написал Пер-Инге Планефорс Не меньше, чем 3.500 оборотов в минуту. Я конечно имею ввиду феноминально одарённого и музыкально целеустремлённого виолончелиста – звезду Бориславa Струлёвa. Он сыграл необыкновенно успешный концерт. Он совершенно наэлектризовал многочисленную аудиторию полным фантазии концертом Вильама Волтона, написанного в 1956 году. Фрагмент памяти, который вызвал метафору “3.500 […]