Предпоследний день фестиваля «Crescendo-2009» в Пскове оказался, наверное, самым разнообразным. К музыкантам присоединились театральные артисты. Вернее сказать, они к ним не присоединились, а играли отдельно, в пяти минутах ходьбы друг от друга. Таким образом, любителям музыки и театра пришлось разрываться между Большим концертным залом Псковской областной филармонии и Псковским академическим театром драмы.
В филармонии играли джаз, в театре – Шекспира.
Но здесь самое важное, кто именно играл джаз и кто именно поставил Шекспира.
Джазовое представление обещали устроить Георгий Гаранян, Денис Мацуев, Борислав Струлёв, Айдар Гайнуллин, Граф Муржа, Андрей Иванов и Дмитрий Севастьянов. А спектакль «Шекспир – лаборатории» (цитаты и образы из великих трагедий) поставили Яна Тумина и Руслан Кудашов. Это была совместная постановка Санкт-Петербургского Большого театра кукол и Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства.
Там где свою руку прикладывает Руслан Кудашов, не может быть чего-то ординарного. Это псковичи помнят еще по временам, когда Руслан Кудашов привозил сюда спектакль «Потудань» по рассказу Андрея Платонова.
И все же я выбрал джазовый концерт, имея в виду, что на следующий день придется пожертвовать камерным концертом с участием Дениса Мацуева, Максима Рысанова и многих других (в среду в театре показывали спектакль «Человеческий детеныш» — фантазии по Киплингу).
Те, кто все же во вторник вечером выбрался в театр, позднее говорили, что я зря к ним не присоединился. Но то же самое я мог сказать и им самим.
Псковский блюз
Перед тем, как написать этот текст, я еще раз пересмотрел видео нескольких номеров с псковского джазового концерта «Crescendo-2009». Впечатления примерно те же – это был необычный концерт. И для джазового концерта – это похвала в квадрате. Для человека, который осмелился играть джаз, быть предсказуемым – это значит считаться почти самозванцем. Мало уметь играть – надо еще и «поймать волну». Также как яхтсмену недостаточно умения держаться на воде, он еще должен уметь управлять яхтой, ловить ветер…
Музыканты, из которых полноправными джазистами считаются только трое – Георгий Гаранян (саксофон), Андрей Иванов (контрабас) и Дмитрий Севастьянов (ударные), поймали и волну, и ветер…
Хотя первоначально все было более-менее предсказуемо и почти академично. Святослав Бэлза озвучил старую шутку про «сакс-символ России», после чего на сцене появился элегантный Георгий Гаранян.
Для разбега выбрали композицию «Садись в поезд «А»» Билли Стрейхорна. В том же духе продолжили и дальше.
Однажды Георгий Гаранян, предоставляя возможность сыграть соло контрабасисту Андрею Иванову, сел за рояль (но саксофоном не расстался, бережно положив его на колени).
Потом ведущий объявил композицию, которую на один вечер переименовали в «Псковский блюз». Блюз этот исполнял квартет, в котором первую и единственную скрипку играл Граф Муржа.
Известный классический скрипач на этот раз вышел к псковской публике с электрической скрипкой цвета морской волны. Для джазового дебюта он сыграл неплохо, уверенно, как будто к электричеству подключили не только скрипку, но и его самого. Но пока что концерт все равно нельзя было сравнить с теми, что проходили в Пскове воскресенье или в субботу. Тогда музыканты, так сказать, парили в воздухе, а сейчас – крепко стояли ногами на сцене.
Полет фантазии
На своем высоком уровне выступил Айдар Гайнуллин. Баянист выбрал для выступления «Барыню», импровизируя и заодно продемонстрировав залу, что обладает хорошим голосом.
Затем к Айдару Гайнуллину присоединился виолончелист Борислав Струлёв. И с этого момента музыканты, наконец-то, начали в хорошем смысле удивлять, сыграв польку Альфреда Шнитке из спектакля театра на Таганке «Сказка о мертвых душах Гоголя». Ее музыканты впервые вместе исполнили во время церемонии вручения премии «Турандот». Это был, конечно, не совсем джаз. Но долгожданные волны уже пошли…
Затем ярко проявил себя Денис Мацуев, исполнив три пьесы собственного сочинения – «Байкальскую самбу», «Балладу» и фантазию на тему Рахманинова (Рахманинов, в свою очередь, когда-то фантазировал на темы Паганини).
Фантазии на Рахманинове-Паганини не иссякли. Денис Мацуев и Борислав Струлёв начали фантазировать на музыку Исаака Дунаевского к фильму «Цирк».
И стало окончательно понятно, что музыканты действительно оторвались от сцены, и родная страна по-прежнему широка, а полет проходит нормально. Или нет, ненормально, и это очень хорошо. Здесь какие-то нормы были неуместны. Музыканты шутили, и их музыкальные шутки находили у публики понимание.
Особенно радовала виолончель. Звук был «гибкий», с «характером». Жаль, что Борислав Струлёв выступил в Пскове только в одном концерте.
Как мне кажется, именно Борислав Струлёв оказался центральной фигурой джазового концерта в Пскове. Поэтому о нем немного подробнее.
Некоторые персоны в музыкальном мире к Струлёву относятся с настороженностью. Он настолько многообразен, что невольно смущает. Недавно, например, записал музыку с группой Бигуди и Евгением Гришковцом. Эта музыка прозвучит в фильме Анны Матисон «Сатисфакция», в котором Гришковец снимался прошедшим летом в Иркутске. Принимал участие Борислав Струлёв и в записи саундтрека к знаменитому фильму «Турбулентность».
Борислав Струлёв — музыкальный директор концертного зала New Millennium в Нью-Йорке, продюсер и организатор «Дней России в Нью-Йорке», как виолончелист работает с крупнейшими симфоническими оркестрами Европы и США. Много выступает, в том числе и в России. Часто становится вдохновителем и организатором проектов, которые находятся на грани жанров (например, играл живую музыку во время показа немого фильма 1926 года «Рязанские бабы»). Или выступал с Бобби Макферрином…
Люди, которые привыкли слушать виолончель в несколько иной обстановке, иногда бывают шокированы. Им кажется, что Борислав Струлёв играет как-то слишком…
Забавно, что в музыке к Струлёву предъявляются те же претензии, что и в свое время в литературе к Владимиру Набокову. Струлёв может гордиться. Это Набокова упрекали в том, что он «слишком стильный, слишком качественный», в том смысле, что не поймешь, где он говорит серьезно, а где – шутит. Где пародия, а где – настоящее? Стилизация или правда? То же самое, иногда, можно услышать и в адрес Борислава Струлёва.
Вроде бы никто не спорит, что Борислав Струлёв – один из самых лучших виолончелистов своего поколения в мире. Но все равно как-то подозрительно.
В Пскове Бориславу Струлёву не надо было выглядеть слишком серьезным или слишком стильным.
Дело вкуса
Поимпровизировав на темы Дунаевского, музыканты перешли к хрестоматийным «Опавшим листьям», где завязался содержательный диалог между виолончелью Борислава Струлёва и саксофоном Георгия Гараняна. И вот уже в «Опавшие листья» были вплетены «Очи черные» и «Веселый ветер».
Чуть позднее кто-то в зале то ли в шутку, то ли всерьез произнесет: «Никогда не прощу им такого издевательства».
Нет, это не было похоже на пародийный номер из цикла «музыканты шутят». Особенность джазового «Crescendo» в том, что здесь очень тесно переплелись джазовая горизонталь и академическая вертикаль. Но крест на джазе поставлен не был. «Классики», наверное, еще не слишком искушены в свинге, но их опыты совсем не напоминают ученические. Они входят в джаз не в парадную дверь, а прямо в окно, вышибая стекло ногами. И радуют не столько своей виртуозностью, сколько глубиной. В том числе и неожиданными поворотами.
В свое время популярность джаза стала падать в том числе и потому, что он сделался слишком предсказуем. Стандартные темы джазисты-традиционалисты предпочитали исполнять привычным для себя образом. Наиболее авангардная часть джазовых исполнителей в ужасе от содеянного ударилась во фри-джаз или сбежала в джаз-рок. Настало джазовое безвременье.
Как выразился на одной из встреч в Пскове Граф Муржа, сейчас наступил «серебряный век джаза». Смелое заявление. Не уверен, что это так. Но массовый приток академических музыкантов в джаз не должен ему повредить. Новички не отягощены «тяжелым наследием», у них свежий взгляд, они вырвались на свободу и благодарны представившейся возможности… И здесь, как и всегда, самую существенную роль должен сыграть вкус.
В этот вечер музыканты вкус не утратили, в заключении отправившись в семнадцатиминутное путешествие с «Караваном» Хуана Тизола. Это была проверка.
«Караван» звучит так часто, что во время его исполнения легко сорваться в пропасть, в которую ведут исхоженные тропы.
Проверку все без исключения участники концерта прошли успешно. В этой пьесе пестрое походное одеяло стал на себя тянуть барабанщик Дмитрий Севастьянов, устроив десятиминутное соло. Денис Мацуев в это время предусмотрительно удалился за кулисы, а Дмитрий Севастьянов, ободряемый залом, тем временем отошел от ударной установки и переключился на стулья, микрофонные стойки, усилители… Граф Муржа великодушно предложил барабанщику свою скрипку. Дмитрий Севастьянов не менее великодушно отказался (на мацуевский рояль «Yamaha» он тоже руку так и не осмелился поднять, но до контрабаса все же дотянулся).
Затем арт-директор Денис Мацуев вернулся на сцену и, включившись в спектакль, тоже стал стучать — по наручным часам. Но Дмитрий Севастьянов был настойчив, и так просто его было не остановить.
«Караван» образца «Crescendo-2009», благодаря скрипке и виолончели, напоминал, в хорошем смысле, цыганский табор, свободный и не знающий границ. Поэтому-то его тоже было не остановить. Впереди маячили псковский концерт в среду, гала-концерт в Москве и декабрьское выступление в Нью-Йорке.
Окончание следует
Когда один из крупнейших музыкантов современности на сцене, инструмент звучит так, как и положено звучать женщине в мужских руках, ибо виолончель – женского рода. Эмоции и темперамент обоих настолько зашкаливают, что не имеют никакого шанса остаться незамеченными. Накал и страсть его выступлений в состоянии растопить самые холодные сердца. Музыкант признаётся – то, что он делает […]
Виолончелист Борислав Струлев: «Задача артиста создавать свое, а не копировать предшественников» Исполнительская карьера одного из ярчайших музыкантов наших дней, виолончелиста Борислава Стулева началась еще в России когда он, будучи учащимся Московской Центральной музыкальной школы, выступал в Большом зале консерватории и в Концертном зале имени Чайковского. После чего с концертами объездил почти все главные филармонии страны […]
В Белгороде открылся VI Международный фестиваль BelgorodMusicFest. Незадолго до открытия с журналистами пообщались арт-директор фестиваля Борислав Струлёв, котратенор Владимир Магомадов, джазовая певица Нино Катамадзе, фотограф Александр фон Буш, органист Тимур Халиуллин и директор филармонии Светлана Боруха. О чём они рассказали — в подборке «Фонаря». О годе экологии и музыке Борислав Струлёв— Этот год, как вы […]
С гастролями в Калининград Струлев приезжал в середине ноября. Его концерт в Кафедральном соборе прошел с оглушительным успехом. Перед выступлением всемирно известный музыкант заехал в студию радиостанции «Комсомольская правда-Калининград», чтобы дать интервью в прямом эфире. Струлев славится своей экспрессивной игрой на виолончели и экстравагантными высказываниями во время интервью. Вот и во время оживленной беседы на […]
В Вашингтоне в Кеннеди-центре праздновали 90-летие Мстислава Ростроповича. Борислав Струлёв был почётным гостем и приглашённым артистом на концерте в честь памяти великого Ростроповича. Праздничный концерт проходил 25 апреля в Вашингтоне в Центре исполнительских искусств имени Джона Кеннеди. Среди многочисленных гостей на празднике были посол Российской Федерации Сергей Иванович Кисляк, посол Азербайджана в США Элин Сулейманов, […]
Борислав Струлев. Фото: Сергей Москалев, Русская служба «Голоса Америки» Далекое – близкое с Бориславом Струлевым «Виолончелист высоких оборотов» Сергей Москалев: Борислав, мы знакомы давно, чуть ли не с тех времен, когда знаменитый пианист Байрон Дженис, с которым ты дебютировал в Карнеги-Холле, сказал: «Посмотрите на этого молодого человека (это о тебе), он играет так, как будто […]
Концерт «Музыка барокко» напомнил: до самого ожидаемого музыкального фестиваля Белгорода осталось девять дней Фото Юрия Бограда «Музыка барокко» – не только успешная оригинальная концертная программа в органном зале Белгородской государственной филармонии. Это и первое событие в контексте Международного фестиваля BelgorodMusicFest «Борислав Струлёв и друзья – 2015», три главных концерта которого прозвучат 1, 4 и 7 […]
Открытием обновленного МЗК помянули великую Елену Образцову Опубликовано вс, 15/02/2015 — 12:32 пользователем NEWSmuz.com Сольным концертом 8 февраля солистка Большого театра Елена Образцова должна была открывать Малый зал Московской консерватории после ремонта и начинать абонемент нового сезона «Prima Donna», но… После продолжительной тяжёлой болезни , о которой многие даже не догадывались, 12 января этого […]
Украинские миллионеры – журналисту «КП»: «Только ты не пиши, что мы ходим на русские тусовки, а то нас домой не пустят!»
Помимо вокалистов сольный номер исполнил известный российско-американский виолончелист Борислав Струлев, который сумел привнести в «Вокализ» Рахманинова своей неповторимый темперамент, так что получилась настоящая виолончельная драма.
ВИОЛОНЧЕЛИСТ — ФАКЕЛОНОСЕЦ БОРИСЛАВ СТРУЛЁВ  Было ли это детской мечтой мальчика — музыканта в третьем поколении, с детства приученного к дисциплине и многочасовым упражнениям на виолончели, ежедневно в сопровождении бабушки, а потом мамы посещавшего музыкальную школу, совершить когда-нибудь пробежку с Олимпийским огнём? Вряд ли. Но как бы то ни было, 17 января 2014 […]
Борислав СТРУЛЁВ: «Я подумал: всю жизнь стоять? Ужас! И сказал: «Выбираю стул!» «Конкурент» беседует с известным российским виолончелистом. О нём можно сказать просто: «безумно талантливый и всемирно известный», но Струлёв не любит напыщенности, излишнего пафоса. В комнату, где мы беседуем, периодически заглядывают журналисты, фотографы, приглашают пообедать, точнее, «поланчевать», как перефразировал Струлёв. Яркие горящие […]
Внешнеэкономические связи официальный сайт журнала «Внешнеэкономические связи России» Струлёв Борислав: «Люди нуждаются в культуре и хотят, чтобы она всегда была рядом!» Имя Борислава Струлёва красуется на афишах различных стран мира наряду с музыкальными звездами классики и эстрады. Однако этот, бесспорно, талантливейший музыкант в Москве лишь последнее время стал частым гостем, в то время как публике […]
…музыка меняется под влиянием времени. В моём случае, изменилось время и изменились стили, в которых виолончель может показать всю красоту своей игры…
http://www.bel.ru/news/olymp/2013/12/05/83820.html — Борислав, Вы родом из Москвы, живёте в Нью-Йорке, но пронесёте олимпийский огонь по улицам нашего города. Что Вас с ним связывает? — Наш с вами фестиваль – официальный участник культурной Олимпиады «Сочи 2014». Мы будем представлять великое культурное богатство России, вовлекая каждого россиянина в грандиозный праздник и представляя всё самое лучшее гостям игр. […]
Блуждающие звезды В 1977 году Юрий Темирканов вместе с лондонским Королевским филармоническим оркестром записал для знаменитой EMI Вторую симфонию С.В. Рахманинова. Он настолько удивил искушенных музыкантов, что они решили добиться его возвращения в оркестр чуть ли не любой ценой. И Темирканов в самом расцвете брежневского застоя стал главным приглашенным дирижером этого коллектива. Кроме него в […]
http://www.russianspain.com/news/article6506.html Борислав Струлев: «Виолончель — это не страшно и не скучно» Всемирно известный виолончелист готовит сюрприз на Русском Благотворительном Балу в Марбелье “Универсальный мультистилист”, “ренессанс-мэн”, человек мира с широкой русской душой, — так эксперты пишут о виолончелисте Бориславе Струлеве. Легендарный американский пианист Байрон Дженис сказал о Бориславе: “Посмотрите на этого молодого человека, а что гораздо […]
http://www.rg.ru/2013/09/16/konzert.html Зальцбург по-сибирски В Иркутске завершился музыкальный фестиваль Дениса Мацуева Текст: Светлана Мазурова 16.09.2013, 00:05 В Иркутске открылся музыкальный фестиваль «Звезды на Байкале» Этот праздник музыки стал визитной карточкой города на Ангаре, о нем уже знают в мире и, как говорят, на Западе прозвали «сибирским Зальцбургом». Фестиваль, художественным руководителем которого является Денис Мацуев, поддерживает не […]
Борислав СТРУЛЁВ: «Было время, когда я думал: лучше бы я был шахтёром» «Конкурент» беседует с известным российским виолончелистом. «Конкурент» беседует с известным российским виолончелистом. О нём можно сказать просто: «безумно талантливый и всемирно известный», но Струлёв не любит напыщенности, излишнего пафоса. В комнату, где мы беседуем, периодически заглядывают журналисты, фотографы, приглашают пообедать, точнее, «поланчевать», как […]
Сегодня Elegant New York с большим удовольствием представляет музыкального гостя – талантливого, многогранного и непредсказуемого виолончелиста Борислава Струлева…
http://greencityreview.ru/style/80-zeljonyj-weekend-v-nyu-jorke-s-borislavom-struljovym Зелёный Weekend в Нью-Йорке с Бориславом Струлёвым Борислав Струлёв – выдающийся русско-американский виолончелист исключительного темперамента и техники, музыкант безудержной энергетики и драйва, один из первых начавший исполнять джаз на виолончели, живет и работает между Нью-Йорком и Москвой. Он универсальный мультистилист, ренессанс-мэн – исполнивший практически весь классический репертуар для виолончели и объездивший с ним все […]
Когда я пришел в «сердцу милый» джаз-клуб Bird Land на 44-й улице Манхэттена и увидел ход подготовки к гала концерту «От классики к джазу», посвященному 35-летию теперь уже мне знакомого виолончелиста Борислава Струлева, понял, что гала состоится, а вот джем сейшн — вряд ли. А ведь накануне в нашей беседе Борислав обещал как-то соединить одно […]
Музыкальный фестиваль «Звезды на Байкале» открылся 8 сентября в Иркутске сольным концертом Дениса Мацуева, идейного вдохновителя и художественного руководителя смотра. Известный пианист прибыл на свою родину со звездным сопровождением. С ним – оркестр «Виртуозы Москвы» под руководством Владимира Спивакова, биг-бэнд Георгия Гараняна, органист Гарри Гродберг, виолончелист Борислав Струлёв и оперная певица Хибла Гирзмава. В год […]
21 августа исполняется 35 лет звездному музыканту, который первым начал играть на виолончели джаз и записывать с ней саундтреки к фильмам и ситкомам «Труду» Борислав рассказал, что побудила его, академического исполнителя, стать шоуменом. — Наверное, день рождения отметите концертом? — Да, он состоится прямо 21 августа в историческом месте — нью-йоркском клубе «Бердленд», где когда-то […]
Поздравить театр пришел и президент России Владимир Путин, который отказался от предназначенной для высоких гостей ложи Годо и выбрал место в восьмом ряду партера. Обошлись без обычных в таких случаях длинных официальных речей. После шутливого приветственного слова Александра Калягина начался концерт для друзей. Открылся он необычным и очень эффектным шоу машинерии сцены: под экспрессивную музыку Шостаковича […]
«Человек, имеющий ежедневные отношения с классической музыкой, в какой-то момент неминуемо проникает в суть прекрасного — в том числе и в отношении одежды…»
В эти дни в Москве проходит музыкальный фестиваль «Crescendo». Сегодняшнее выступление на фестивале одного из лучших виолончелистов планеты Борислава Струлева должно стать настоящим событием для культурной жизни столицы. Музыкант не играл в Москве уже 10 лет! Сегодня он примет участие в Джазовом концерте (в Концертном зале имени Чайковского) вместе с Денисом Мацуевым и Государственным камерным […]
«Музыкантом высоких оборотов, лучшим виолончелистом планеты называют Борислава Струлева музыкальные критики мира. Его исключительный темперамент и техника поражают, а обаяние и невероятный звук завораживают и очаровывают зрителей всех известных сцен мира…»
Своими учителями Борислав Струлев называет Мстислава Ростроповича, Йо-Йо-Ма, Марту Истомин-Казальс, Давида Герингаса, Валентина Берлинского. С одним из ведущих виолончелистов мира беседовала корреспондент «Недели» Елена Калинина. Неделя: Вы очень много играете новаторский, неклассический репертуар. Борис Струлев: Да, это и тандем с Гришковцом, и выступление с группой “Ума Турман”, с Тамарой Гвердцители придумали новый дуэт — “И […]
Борислав Струлев, исполнитель музыкальной партии в фильме Бессона, примет участие в фестивале «Crescendo»…
Предпоследний день фестиваля «Crescendo-2009» в Пскове оказался, наверное, самым разнообразным. К музыкантам присоединились театральные артисты. Вернее сказать, они к ним не присоединились, а играли отдельно, в пяти минутах ходьбы друг от друга. Таким образом, любителям музыки и театра пришлось разрываться между Большим концертным залом Псковской областной филармонии и Псковским академическим театром драмы. В филармонии играли […]
— Как виолончелист, я работаю в очень разных направлениях, — говорит Борислав Струлев, – от классики, джаза и до поп-музыки, играю на самых значительных сценах мира.
Критика наградила его целым рядом эпитетов: «виолончелист высоких оборотов», «монстр струнный», «музыкант исключительного темперамента и техники», «один из лучших виолончелистов планеты»… И это все о нем, Бориславе Струлеве. Сергей Москалев: Борислав, ты давал интервью «Голосу Америки» лет пять назад. Что сейчас у тебя? Некоторые критики уверяют, что твой друг-мегазвезда классический пианист Денис Мацуев и ты […]
Премьера программы виолончелиста Борислава Струлева «MIX Египетских пирамид» состоялась 15 декабря в рамках фестиваля «Magic Mix» в особняке приемов и торжеств Петра Смирнова.
9 декабря состоялась ХI ежегодная церемония вручения премии в области развития гостиничного комплекса города Москвы «Хрустальная ладья — 2005″.
Борислава Струлева называют одним из лучших виолончелистов планеты. А его дебют в нью-йоркском Карнеги-холле с легендарным пианистом Байроном Джайнисом, когда они вместе исполнили Сонату Шопена, критики назвали сенсационным.
Молодой, но уже хорошо известный виолончелист Борислав Струлев покорил не только слушателей всех знаменитых концертных залов мира, но и особую публику — участников прошлогодней церемонии вручения премии «Хрустальная ладья»…
3 октября 2005 года Госоркестр принял участие в праздновании Дня города, выступив на двух фестивалях. Это I Международный фестиваль «Музыкальный квартал», который, по идее организаторов, должен стать ежегодным и будет проходить на самых «музыкальных» улицах Москвы — Большой Никитской и в Брюсовом переулке. Сама история создавала год за годом музыкальный квартал. Здесь расположен Московская консерватория […]
Звезды устроили модное дефиле и остались равнодушны к итальянскому кинематографу Ксения Иванова 18 июня 2005 В пятницу вечером в столице открылся XXVII Московский международный кинофестиваль. Торжественную церемонию посетили отечественные «звезды»: Федор Бондарчук, Ольга Орлова, Лидия Федосеева-Шукшина, Людмила Гурченко и другие. На премьеру фильма конкурсной программы ММКФ «Желанная жизнь» остались немногие. Большинство почетных гостей разбежалось сразу […]
На днях завершился фестиваль Crescendo, который придумал известный музыкант, победитель последнего Конкурса им. Чайковского Денис Мацуев. Идея Crescendo – представить широкой публике новое поколение русской исполнительской школы. Открытием для московской публики стал Борислав Струлёв – музыкант яркий и неожиданный. Выпускник Центральной музыкальной школы в Москве, а затем – Манхэттенской школы музыки в Нью-Йорке, он уже […]
Borislav Strulev premiered it in Sweden in June, and now the concerto has found its way to Milwaukee. Strulev played the U.S. premiere here Friday, with guest conductor Miguel Harth-Bedoya and the MSO.
Борислава Струлева в Иркутск на самый первый фестиваль классической музыки «Звезды на Байкале» привез наш знаменитый земляк Денис Мацуев. С тех пор участие одной из лучших виолончелей современности в фестивале является обязательным. Хотя уже более 15 лет музыкант живет в Нью-Йорке, гастролирует по всему миру, выступая в лучших концертных залах с самыми знаменитыми мировыми оркестрами. […]
Концерт В. Волтона был сыгран на высочайшем уровне. Выходец из России, виолончелист Борислав Струлёв играл с невироятно сильной концентрацией. Обычно мне тяжело воспринимаь этот концерт, поскольку он в основном ощущается, как дополнитель к “иго” для талантливых виолончелистов, но Струлёв увлёк нас в ослепительных солистских вспышках и оттенках, особенно легатные места имели ту лёгкость, которая требуется […]
“Виолончелист Борислав Струлёв наэлектризовал зрителей.” — Написал Пер-Инге Планефорс Не меньше, чем 3.500 оборотов в минуту. Я конечно имею ввиду феноминально одарённого и музыкально целеустремлённого виолончелиста – звезду Бориславa Струлёвa. Он сыграл необыкновенно успешный концерт. Он совершенно наэлектризовал многочисленную аудиторию полным фантазии концертом Вильама Волтона, написанного в 1956 году. Фрагмент памяти, который вызвал метафору “3.500 […]