Интервью с Бориславом Струлёвым
— «Belgorod Musicfest» — очень важная составляющая часть моей жизни. Фестиваль имеет направленность на знакомство российской аудитории с гениальными музыкантами со всего мира, с которыми я дружу и с которыми я работал, но, также, мы задействуем и местные музыкальные коллективы. Таким образом, мы способствуем сближению разных культур и даём возможность сотрудничества со звёздами мировой величины. На западе существует отдельный термин «CROSSOVER» — который определяется, как смешение нескольких музыкальных жанров. Так, к примеру, в прошлый раз мой друг, канадский композитор, пианист-виртуоз Мэтт Херстковиц специально сочинил и представил переоранжировку своей музыки во всех музыкальных стилях, также провёл мастер-класс для белгородских пианистов. Или, например, российская премьера «ROCK CONCERTO» Александра Маркова – Паганини XXI века, которого я уважаю и ценю, как музыканта, и давно мечтал привезти с гастролями в Россию. Марков не раз играл этот концерт в Carnegie Hall и на огромных стадионах, и вдруг он оказывается на фестивале в Белгороде и блестяще выступает. Фестивалю уже два года и Белгород, как нельзя лучше, подходит для его проведения. Это потрясающее место, здесь живут люди, которые уважают себя, любят и благоустраивают свой город. Недавно там была построена новая филармония удивительной красоты. Некоторые заморские гости уже начали придумывать ассоциативные названия для этого зала — » Серьги Клеопатры» и прочее… По прошествии двух сезонов фестиваля, наши зрители уже знают, что приходя на концерты, они смогут получить положительную энергетику, так сказать, зарядиться на год вперёд, открыть для себя нечто новое в музыке, почувствовать её магическое, вдохновляющее воздействие на душевное состояние! Понимая это, я всегда стараюсь удивить публику.
Мне бы очень хотелось, чтобы люди приезжали в Белгород в те дни, когда проходит фестиваль. Мы проводим его в марте, и уточнить даты, понять, что ожидать от фестиваля, ознакомиться с программой, в которую входят классика, джаз и другие музыкальные направления, можно посетив сайт: http://belgorodmusicfest.com. Также, на веб-сайтe есть раздел «Гостевая», где можно общаться, задавать вопросы, оставлять пожелания, главное не стесняться этого делать! Посетив Белгород, вы не только сможете насладиться музыкой, увидеть город с такой богатой историей, но и пообщаться с музыкантами, узнать что-то новое для себя. Поверьте, для этого стоит сесть в поезд или самолёт! Приезжайте… И, конечно, мне хотелось бы выразить огромную благодарность губернатору Белгородской области — Савченко Е.С., который всемерно поддерживает наш проект и способствует созданию условий для проведения фестиваля «Belgorod Musicfest. Борислав Струлёв и друзья.»
Мне бы не хотелось останавливаться только на музыкальных концертах. Я думаю, что можно будет сделать в лобби филармонии выставку картин моих друзей-художников, устраивать мастер-классы. Даже есть задумка: пригласить знакомых шеф-поваров, которые любят музыку, и организовать дегустацию блюд в ресторане, который находится рядом с филармонией, где люди смогут попробовать необычные блюда. Подобное я уже видел в своей жизни и испытывал на других фестивалях. Почему бы не перенять этот опыт и не устроить такое в Белгороде?!
В любом! Только укажите направление! От классики до джаза, с добавлением других музыкальных стилей или, специально сочинённая моими друзьями-композиторами, подготовленная для Олимпиады в Сочи 2014. У меня, кстати, уже написан олимпийский гимн, спасибо моему другу «русскому Вангелису» Вадиму Пицунову. Также предназначенная спортсменам, отдельная музыкальная программа, способная вдохновить наших олимпийцев на победы. Это, как энергетический напиток, но только в музыкальном формате! Поэтому мы к Олимпиаде готовы!!!
Конечно, музыка меняется под влиянием времени. В моём случае, изменилось время и изменились стили, в которых виолончель может показать всю красоту своей игры. Я — первый человек, который начал играть на виолончели джаз, выступать в театральных проектах, работать с поп-исполнителями, соединять виолончельное исполнение музыкальных произведений с электронной музыкой. У меня, также, есть несколько авангардных проектов: один из которых, к примеру, уникален в музыкальной авангардной среде — это мой проект с иркутским церковным звонарём и композитором-ударником, живущим в сибирском лесу, кстати, очень уважаемым человеком в Англии. Совместная работа привела нас к созданию современного балета на основе «Сарабанд» Баха. Вот там, так сказать, модерн-арт! Надеюсь представить мировой аудитории, надо бы удивить критиков.
Совсем недавно проходил ещё один массовый проект, в котором я принимал участие, это гала-шоу «Марк Шагал», проводившееся на родине художника, в Витебске. Спасибо режиссёру Сергею Цветкову, что поверил в меня и мою музыку, и выбрал мою программу, как музыкальную основу всего шоу. Я выступал на огромной сцене, в окружении двух сотен человек — артистов цирка, балета и каскадёров. Шеститысячный зал, который с восхищением слушал нашу музыку, сливался воедино с историей великого художника, и это было потрясающее, волнительное ощущение того, что я не зря живу, что не зря всю свою жизнь посвятил музыке. Теперь никто и никогда не сможет сказать, что виолончель – не формат! Формат! Ещё какой – формат!
Я очень хорошо отношусь к критике, только дайте мне её! Критика должна быть направлена на улучшение творчества артиста, но почему-то все постоянно вспоминают только отрицательную критику, никто не вспоминает гениальных высказываний критиков в адрес того или иного артиста. Многие великие произведения имели жёсткую критику в начале и, по идее, были обречены на провал, но по прошествии времени или воли композитора, они возродились и сейчас считаются шедеврами в мире музыки. А где эти бездарные критики? Они ушли навсегда… В России большинство подобных статей пишут обычные журналисты, с использованием своего личного мнения. На мой взгляд, критик — это прежде всего личность, имеющая большое количество знаний и впечатлений, чтобы ему было с чем сравнивать, а не просто «я был, мне не понравилось!» Мне даже кажется, что критика для артиста, художника, актёра, один из важнейших аспектов в творчестве. Я мечтаю когда-нибудь открыть влиятельный западный журнал о музыке и прочесть ревю, на CD или концерт, русского критика.
Я думаю — вдохновение! Счастье чувствовать эйфорию и уметь её передавать публике. Уметь получать удовольствие от музыки!!! Научиться за свою жизнь издавать не только «голые» ноты или набор звуков, а проникать в суть искусства. Я никогда не забуду слова гениального дирижёра Неэме Ярви, с которым я играл «Вариации рококо» П.И. Чайковского в Кёльне. Перед выходом на сцену, он сказал мне в поддержку: «Какие мы счастливые, что имеем возможность проживать нашу жизнь, через гениальную музыку, на сцене, ради людей».
Я думаю, что это неизбежно. Подобный пример — виолончельные сюиты Баха… Раньше они считались простыми этюдами для виолончели, но появился Пабло Казальс, который своей интерпретацией переосмыслил глубину этого космического соло великого композитора, теперь это является самым главным музыкальным языком в сольном репертуаре. Как говорится — сыграй мне Баха и я скажу, кто ты!
Да, это ещё одна составляющая моей жизни. Сейчас я состою в попечительском совете фонда «Настенька» (http://www.nastenka.ru). Это фонд помощи детям, больных раком. В скором времени, в Воронеже, 31 октября, я представлю свою новую программу совместно с фондом «Настенька». Мне бы хотелось, чтобы люди задумались и поняли, что это наша общая, большая беда. Если не думать о благотворительности и милосердии, мы, как социальная группа, можем оказаться без будущего. Также, помню, совместно с моим другом Владом Маленко, актёром Театра на Таганке, в котором у нас идёт спектакль «Basni Cello», посетили с гастролями город Тагил и так получилось, что нас попросили помочь провести конкурс красоты для девушек с ограниченными возможностями. Этот момент останется у меня в душе навсегда. Или детское воспоминание… Никогда не забуду, как мы детьми летали под эгидой программы фонда «НОВЫЕ ИМЕНА» на вертолётах с экс-министрами обороны П.С. Грачёвым и Б.М. Шапошниковым, и играли в каждой нашей военной части в Восточной Германии, когда выводили наши войска и кое-где на пианино не было черных клавиш – спилили…
На мой взгляд, такие «инъекции»доброты должны присутствовать в жизни каждого музыканта.
Я не знаю, как это происходит сейчас в музыкальном мире. В каждой семье свои принципы и возможности. В моём случае, это было безумно сложное время. Я из семьи музыкантов и моя ненаглядная бабушка купила мне мою первую виолончель и смычок. Всегда ждала меня после урока с тёплым сладеньким кофейком и мы вместе шли домой. Немногим позже, когда мой творческий путь был определён, жизнь мамы перестала быть обычной. Она — потрясающий аккомпаниатор, и играла всему классу и мне на всех выступлениях, постоянно сопровождала меня в гастрольных турах. Финансовая составляющая была непростой, поэтому это легло на плечи папы, который пел в Московском Государственном хоре В. Минина и гастролировал по миру, привозя, то радиотелефоны, то дублёнки, то видеомагнитофоны, которые «кормили» наши музыкальную семью! (Ха-ха-ха…смеётся). Все заработки уходили на частных педагогов, подарки и прочие вещи. Даже по прошествии студенческих лет, мама продолжала мне аккомпанировать на всех концертах. Мы выходили как дуэт, это моё самое сокровенное чувство. Играя на различных сценах и площадках по всему миру со своей любимой мамой, я получал невероятное ощущение бесконечного счастья. В такие моменты я — самый счастливый человек на Земле. Лучше неё, мне мало кто умел так аккомпанировать, так помогать во время выступления. Она на сцене и как мать, и как музыкант, и как друг — это приводило к такой невероятной глубине звуков, к абсолютному пониманию музыки, это ощущение ничем нельзя заменить. Я думаю, что и в современном российском обществе подобные матери и отцы, которые могут всё бросить и развивать только талант своего ребёнка, безусловно есть.
Я понимаю, о чем Вы говорите: тут конечно не попасть под самое страшное, когда «пупсик» или «пуговка», правильно улыбаясь, получали кучу похвал и млели от этого. Но когда юному музыканту исполнялось 16 лет, то картина резко менялась, и ему уже нечего сказать со сцены, а тот «бантик» — маловат. Поэтому, самое важное, это создать артиста, а не виртуоза для отдельных мероприятий.
Позиции очень тяжёлые. Если не заручиться финансовой опекой, то шансы очень малы. Если семья может что-то дать своему ребёнку, то она должна это делать, если нет, то не надо портить ребёнку судьбу, ну, или, по крайней мере, детство. В наши дни приличный струнный инструмент стоит от 50.000 и до 1.000.000 евро, сразу становится ясно, что будет не просто. Раньше гениям дарили музыкальные инструменты, потому что всем было понятно, что не каждый музыкант может позволить купить себе подобный инструмент. Сейчас такие меценаты куда-то пропали и всё дико обмельчало.
Я заметила, что Вас представляют всегда по-разному: иногда, как представителя США, иногда — России. А для себя, если задуматься, Вы — музыкант какой страны?
Да, это точно! Мне кажется, задача каждого артиста, чтобы его знали и любили за его талант, и совсем не важно, где он находится. Я родился в Москве, очень много ездил по России до 1993 года. Потом была учёба в консерватории и работа в Америке. Прошло 12 лет и я вновь приезжаю играть на Родину. Многое поменялось с тех пор, но сейчас я часто прилетаю в Россию. Если так можно сказать, то принадлежу двум странам, так как мама живёт в США, а папа — в России. Вот и летаю, летаю…
Проекты везде и повсюду! Моя задача их объединять и представлять: американские проекты в России, а русские в США. Ну, по крайней мере, мне бы так хотелось!
Великий, ныне покойный, Валерий Сергеевич Золотухин поддержал этот проект и не был равнодушен, что конечно говорит о многом. Мы познакомились с Владом Маленко, он показал мне своё творчество и, совместными усилиями, появился этот проект, где Basni — это Владислав Маленко, а Cello (англ. — виолончель) — моё исполнение музыки на виолончели. Изначально, мы выбрали десять басен, к которым я подготовил свою музыкальную подоплёку. Например, в процессе работы с басней «Креветка», я долго думал о том, какая музыка должна её выражать. Потом вдруг осознал, что нужно оставаться в джазе, и для исполнения этой басни я взял за основу самые известные и гениальные джазовые мелодии. Или в басне «Нефть», я задумался над тем, какими музыкальными средствами можно показать сон нефтяного магната (героя этой басни) и решил, что это должно быть «Болеро» Равеля.
Также, надеюсь показать свой проект с Евгением Князевым — «Казанова» Марины Цветаевой и «Исповеди» Максима Горького с Дмитрием Дюжевым. Ну, и вообще, буду очень рад видеть читателей в гостиной Дома Актёра, где я провожу вечера, в которых воссоединяются музыка и слово.
Вообще, соединение звуков моей виолончели и голоса всеми любимой Тамары Гвердцители — это нечто уникальное и волшебное! Где бы мы не выступали и чтобы мы не исполняли, люди просто замирают и пребывают в полном восхищении. У нас создалось целое шоу мирового уровня! Тамара играет на рояле, органе, читает стихи… Ну, и, конечно же, поёт на разных языках! Мы уже показали программу «И Бог создал женщину» в Москве и Санкт-Петербурге, Тбилиси и Батуми, Баку и Краснодаре. Тембр голоса Тамары, как звук скрипки работы Страдивари, его невозможно с чем-то спутать, он необыкновенно красив и вызывает душевный трепет. Словами это объяснить тяжело и, практически, невозможно. Нужно приходить и слушать!
— На сегодняшний день я наблюдаю засилье «попсы»! Очень часто бывает так, что, так называемая «звезда», вообще, к музыке никакого отношения не имеет, просто в России всё чаще становятся популярными люди по счастливой случайности, а не в силу своего таланта. К примеру, ехал человек в поезде: гитарка, водочка, случайный попутчик – предприимчивый продюсер… Попел или попела, и вот уже «чёс» по стране с одной песней «под минус», а зачастую, и «под плюс»! И не нужно знать партитуры Прокофьева или симфонии Малера, а отличать Франка от Дебюсси, и подавно. В России сейчас такой период, когда любой человек который запел, считается музыкантом! Мой выбор простой — хочу, интересно, пробую, делаю… Поэтому моя виолончель появляется порой в самых неожиданных проектах и местах, в которых она ещё не была замечена, и которые необычны и интересны!
Это вещи абсолютно взаимосвязанные! Телевидение тебя «продаёт» в массы, а массовый зритель хочет видеть тебя на ТВ! Времена меняются и когда концерт снят красиво, то это праздник для всех!!! Безусловно, это нужно и важно. Я принимал участие в больших проектах, которые направлены на массового зрителя и это всегда было интересно, это живое исполнение, это живые эмоции. По большому счёту, так я привлекаю внимание к своему искусству.
Недавно придумал название «Cello+Баян=ShowDuet007″, потому, что мы делаем нечто по-настоящему революционное! Однажды великий Ростропович вынуждено играл под баян в туре по Сибири, так как в городе не было рояля. Впоследствии он вспоминал, что играть с баяном, это как играть с мини-органом. Наша программа с Айдаром Гайнуллиным — отчасти, это своеобразное музыкальное поклонение, приношение, в том числе легендарному маэстро. Айдар – композитор и у нас много его музыки, наряду с Бахом, Глюком, Шопеном, Чаплином, Сен-Сансом. Мы выступаем дуэтом или с оркестром, плюс, я стараюсь создать из этого некое подобие «Нашего Театра»! Мы уже выступали с сольной программой, как дуэт, в Московском Доме музыки, на Платоновском фестивале в Воронеже, в Берлинской филармонии и мексиканском Монтеррее.
— Также в свет выходит диск новой программы «CELLOTANGO», совместно с оркестром «Папоротник». Музыка абсолютно разная: и классика, и джаз, и мировые хиты, и всё это имеет танговый подтекст. Моментами, в самом разгаре нашего мега-драйва, я задумываюсь над тем, как мы сможем остановить наш поезд, под названием «TangoExpress»? При записи нового диска мы добавили музыкальный ассоциативный ряд и вокал. Когда эта пластинка увидит свет, то слушателей ожидает много сюрпризов! У нас в планах тур по России, мы надеемся, что всё сложится. Знаю точно одно — нам есть что сказать со сцены! Хватило бы на всё сил!!!
Ну, вот берём и находим время! Я придумываю разные комбинации, чтобы мы могли сыграть таким танговым составом. Наш аккордеонист — замечательный композитор и мы исполняем много его произведений, но уже по-новому, с моей виолончелью, всё уже немного по-другому. Очень сильно жду, когда наш новый диск увидит свет и очень надеюсь, что он будет любим и окажется в коллекциях наших слушателей и читателей.
Это всегда быть готовым к удаче! Найти себя в жизни и понять — кто ты. С большой любовью делать то, для чего ты рождён. Если уже совсем честно: ты должен делать то, за что бог тебя отблагодарит. Нужно дорожить каждой минутой своей жизни. Нужно жить так, чтобы потом не было стыдно за всё, что ты делаешь.
И совет от Борислава Струлёва… Дорогие читатели, виолончель — это самый чувственный инструмент, с помощью которого можно передать любые человеческие эмоции, и если вы видите меня, Борислава Струлёва, в том или ином музыкальном направлении, могу гарантировать, что этот проект не оставит вас равнодушными, поможет вам испытать чувство единения со звуком и, возможно, сделает вас немного счастливее! Я советую вам не лениться и ходить на концерты. Приходите, наслаждайтесь, открывайте для себя что-то новое в музыке! Мне бы очень хотелось попросить вас о небольшой, но очень важной вещи в жизни каждого из нас — помогайте друг другу жить. Это неотъемлемый компонент счастья, он может заключаться в улыбке незнакомому человеку, во взаимоуважении среди автолюбителей, и прочих мелочах. Давайте не будем стесняться и всегда говорить «Здравствуйте!», хотя бы своим соседям! Нужно быть добрее и жить так, чтобы настроение улучшалось, как говорит мой друг, гениальный Евгений Гришковец!
You can receive more information at Borislav Strulev web page: www.borislavstrulev.com and enjoy music and watch video clips on a personal channel in youtube – BORISLAV STRULEV — Борислав Струлев.
Когда один из крупнейших музыкантов современности на сцене, инструмент звучит так, как и положено звучать женщине в мужских руках, ибо виолончель – женского рода. Эмоции и темперамент обоих настолько зашкаливают, что не имеют никакого шанса остаться незамеченными. Накал и страсть его выступлений в состоянии растопить самые холодные сердца. Музыкант признаётся – то, что он делает […]
Виолончелист Борислав Струлев: «Задача артиста создавать свое, а не копировать предшественников» Исполнительская карьера одного из ярчайших музыкантов наших дней, виолончелиста Борислава Стулева началась еще в России когда он, будучи учащимся Московской Центральной музыкальной школы, выступал в Большом зале консерватории и в Концертном зале имени Чайковского. После чего с концертами объездил почти все главные филармонии страны […]
В Белгороде открылся VI Международный фестиваль BelgorodMusicFest. Незадолго до открытия с журналистами пообщались арт-директор фестиваля Борислав Струлёв, котратенор Владимир Магомадов, джазовая певица Нино Катамадзе, фотограф Александр фон Буш, органист Тимур Халиуллин и директор филармонии Светлана Боруха. О чём они рассказали — в подборке «Фонаря». О годе экологии и музыке Борислав Струлёв— Этот год, как вы […]
С гастролями в Калининград Струлев приезжал в середине ноября. Его концерт в Кафедральном соборе прошел с оглушительным успехом. Перед выступлением всемирно известный музыкант заехал в студию радиостанции «Комсомольская правда-Калининград», чтобы дать интервью в прямом эфире. Струлев славится своей экспрессивной игрой на виолончели и экстравагантными высказываниями во время интервью. Вот и во время оживленной беседы на […]
В Вашингтоне в Кеннеди-центре праздновали 90-летие Мстислава Ростроповича. Борислав Струлёв был почётным гостем и приглашённым артистом на концерте в честь памяти великого Ростроповича. Праздничный концерт проходил 25 апреля в Вашингтоне в Центре исполнительских искусств имени Джона Кеннеди. Среди многочисленных гостей на празднике были посол Российской Федерации Сергей Иванович Кисляк, посол Азербайджана в США Элин Сулейманов, […]
Борислав Струлев. Фото: Сергей Москалев, Русская служба «Голоса Америки» Далекое – близкое с Бориславом Струлевым «Виолончелист высоких оборотов» Сергей Москалев: Борислав, мы знакомы давно, чуть ли не с тех времен, когда знаменитый пианист Байрон Дженис, с которым ты дебютировал в Карнеги-Холле, сказал: «Посмотрите на этого молодого человека (это о тебе), он играет так, как будто […]
Концерт «Музыка барокко» напомнил: до самого ожидаемого музыкального фестиваля Белгорода осталось девять дней Фото Юрия Бограда «Музыка барокко» – не только успешная оригинальная концертная программа в органном зале Белгородской государственной филармонии. Это и первое событие в контексте Международного фестиваля BelgorodMusicFest «Борислав Струлёв и друзья – 2015», три главных концерта которого прозвучат 1, 4 и 7 […]
Открытием обновленного МЗК помянули великую Елену Образцову Опубликовано вс, 15/02/2015 — 12:32 пользователем NEWSmuz.com Сольным концертом 8 февраля солистка Большого театра Елена Образцова должна была открывать Малый зал Московской консерватории после ремонта и начинать абонемент нового сезона «Prima Donna», но… После продолжительной тяжёлой болезни , о которой многие даже не догадывались, 12 января этого […]
Украинские миллионеры – журналисту «КП»: «Только ты не пиши, что мы ходим на русские тусовки, а то нас домой не пустят!»
Помимо вокалистов сольный номер исполнил известный российско-американский виолончелист Борислав Струлев, который сумел привнести в «Вокализ» Рахманинова своей неповторимый темперамент, так что получилась настоящая виолончельная драма.
ВИОЛОНЧЕЛИСТ — ФАКЕЛОНОСЕЦ БОРИСЛАВ СТРУЛЁВ  Было ли это детской мечтой мальчика — музыканта в третьем поколении, с детства приученного к дисциплине и многочасовым упражнениям на виолончели, ежедневно в сопровождении бабушки, а потом мамы посещавшего музыкальную школу, совершить когда-нибудь пробежку с Олимпийским огнём? Вряд ли. Но как бы то ни было, 17 января 2014 […]
Борислав СТРУЛЁВ: «Я подумал: всю жизнь стоять? Ужас! И сказал: «Выбираю стул!» «Конкурент» беседует с известным российским виолончелистом. О нём можно сказать просто: «безумно талантливый и всемирно известный», но Струлёв не любит напыщенности, излишнего пафоса. В комнату, где мы беседуем, периодически заглядывают журналисты, фотографы, приглашают пообедать, точнее, «поланчевать», как перефразировал Струлёв. Яркие горящие […]
Внешнеэкономические связи официальный сайт журнала «Внешнеэкономические связи России» Струлёв Борислав: «Люди нуждаются в культуре и хотят, чтобы она всегда была рядом!» Имя Борислава Струлёва красуется на афишах различных стран мира наряду с музыкальными звездами классики и эстрады. Однако этот, бесспорно, талантливейший музыкант в Москве лишь последнее время стал частым гостем, в то время как публике […]
…музыка меняется под влиянием времени. В моём случае, изменилось время и изменились стили, в которых виолончель может показать всю красоту своей игры…
http://www.bel.ru/news/olymp/2013/12/05/83820.html — Борислав, Вы родом из Москвы, живёте в Нью-Йорке, но пронесёте олимпийский огонь по улицам нашего города. Что Вас с ним связывает? — Наш с вами фестиваль – официальный участник культурной Олимпиады «Сочи 2014». Мы будем представлять великое культурное богатство России, вовлекая каждого россиянина в грандиозный праздник и представляя всё самое лучшее гостям игр. […]
Блуждающие звезды В 1977 году Юрий Темирканов вместе с лондонским Королевским филармоническим оркестром записал для знаменитой EMI Вторую симфонию С.В. Рахманинова. Он настолько удивил искушенных музыкантов, что они решили добиться его возвращения в оркестр чуть ли не любой ценой. И Темирканов в самом расцвете брежневского застоя стал главным приглашенным дирижером этого коллектива. Кроме него в […]
http://www.russianspain.com/news/article6506.html Борислав Струлев: «Виолончель — это не страшно и не скучно» Всемирно известный виолончелист готовит сюрприз на Русском Благотворительном Балу в Марбелье “Универсальный мультистилист”, “ренессанс-мэн”, человек мира с широкой русской душой, — так эксперты пишут о виолончелисте Бориславе Струлеве. Легендарный американский пианист Байрон Дженис сказал о Бориславе: “Посмотрите на этого молодого человека, а что гораздо […]
http://www.rg.ru/2013/09/16/konzert.html Зальцбург по-сибирски В Иркутске завершился музыкальный фестиваль Дениса Мацуева Текст: Светлана Мазурова 16.09.2013, 00:05 В Иркутске открылся музыкальный фестиваль «Звезды на Байкале» Этот праздник музыки стал визитной карточкой города на Ангаре, о нем уже знают в мире и, как говорят, на Западе прозвали «сибирским Зальцбургом». Фестиваль, художественным руководителем которого является Денис Мацуев, поддерживает не […]
Борислав СТРУЛЁВ: «Было время, когда я думал: лучше бы я был шахтёром» «Конкурент» беседует с известным российским виолончелистом. «Конкурент» беседует с известным российским виолончелистом. О нём можно сказать просто: «безумно талантливый и всемирно известный», но Струлёв не любит напыщенности, излишнего пафоса. В комнату, где мы беседуем, периодически заглядывают журналисты, фотографы, приглашают пообедать, точнее, «поланчевать», как […]
Сегодня Elegant New York с большим удовольствием представляет музыкального гостя – талантливого, многогранного и непредсказуемого виолончелиста Борислава Струлева…
http://greencityreview.ru/style/80-zeljonyj-weekend-v-nyu-jorke-s-borislavom-struljovym Зелёный Weekend в Нью-Йорке с Бориславом Струлёвым Борислав Струлёв – выдающийся русско-американский виолончелист исключительного темперамента и техники, музыкант безудержной энергетики и драйва, один из первых начавший исполнять джаз на виолончели, живет и работает между Нью-Йорком и Москвой. Он универсальный мультистилист, ренессанс-мэн – исполнивший практически весь классический репертуар для виолончели и объездивший с ним все […]
Когда я пришел в «сердцу милый» джаз-клуб Bird Land на 44-й улице Манхэттена и увидел ход подготовки к гала концерту «От классики к джазу», посвященному 35-летию теперь уже мне знакомого виолончелиста Борислава Струлева, понял, что гала состоится, а вот джем сейшн — вряд ли. А ведь накануне в нашей беседе Борислав обещал как-то соединить одно […]
Музыкальный фестиваль «Звезды на Байкале» открылся 8 сентября в Иркутске сольным концертом Дениса Мацуева, идейного вдохновителя и художественного руководителя смотра. Известный пианист прибыл на свою родину со звездным сопровождением. С ним – оркестр «Виртуозы Москвы» под руководством Владимира Спивакова, биг-бэнд Георгия Гараняна, органист Гарри Гродберг, виолончелист Борислав Струлёв и оперная певица Хибла Гирзмава. В год […]
21 августа исполняется 35 лет звездному музыканту, который первым начал играть на виолончели джаз и записывать с ней саундтреки к фильмам и ситкомам «Труду» Борислав рассказал, что побудила его, академического исполнителя, стать шоуменом. — Наверное, день рождения отметите концертом? — Да, он состоится прямо 21 августа в историческом месте — нью-йоркском клубе «Бердленд», где когда-то […]
Поздравить театр пришел и президент России Владимир Путин, который отказался от предназначенной для высоких гостей ложи Годо и выбрал место в восьмом ряду партера. Обошлись без обычных в таких случаях длинных официальных речей. После шутливого приветственного слова Александра Калягина начался концерт для друзей. Открылся он необычным и очень эффектным шоу машинерии сцены: под экспрессивную музыку Шостаковича […]
«Человек, имеющий ежедневные отношения с классической музыкой, в какой-то момент неминуемо проникает в суть прекрасного — в том числе и в отношении одежды…»
В эти дни в Москве проходит музыкальный фестиваль «Crescendo». Сегодняшнее выступление на фестивале одного из лучших виолончелистов планеты Борислава Струлева должно стать настоящим событием для культурной жизни столицы. Музыкант не играл в Москве уже 10 лет! Сегодня он примет участие в Джазовом концерте (в Концертном зале имени Чайковского) вместе с Денисом Мацуевым и Государственным камерным […]
«Музыкантом высоких оборотов, лучшим виолончелистом планеты называют Борислава Струлева музыкальные критики мира. Его исключительный темперамент и техника поражают, а обаяние и невероятный звук завораживают и очаровывают зрителей всех известных сцен мира…»
Своими учителями Борислав Струлев называет Мстислава Ростроповича, Йо-Йо-Ма, Марту Истомин-Казальс, Давида Герингаса, Валентина Берлинского. С одним из ведущих виолончелистов мира беседовала корреспондент «Недели» Елена Калинина. Неделя: Вы очень много играете новаторский, неклассический репертуар. Борис Струлев: Да, это и тандем с Гришковцом, и выступление с группой “Ума Турман”, с Тамарой Гвердцители придумали новый дуэт — “И […]
Борислав Струлев, исполнитель музыкальной партии в фильме Бессона, примет участие в фестивале «Crescendo»…
Предпоследний день фестиваля «Crescendo-2009» в Пскове оказался, наверное, самым разнообразным. К музыкантам присоединились театральные артисты. Вернее сказать, они к ним не присоединились, а играли отдельно, в пяти минутах ходьбы друг от друга. Таким образом, любителям музыки и театра пришлось разрываться между Большим концертным залом Псковской областной филармонии и Псковским академическим театром драмы. В филармонии играли […]
— Как виолончелист, я работаю в очень разных направлениях, — говорит Борислав Струлев, – от классики, джаза и до поп-музыки, играю на самых значительных сценах мира.
Критика наградила его целым рядом эпитетов: «виолончелист высоких оборотов», «монстр струнный», «музыкант исключительного темперамента и техники», «один из лучших виолончелистов планеты»… И это все о нем, Бориславе Струлеве. Сергей Москалев: Борислав, ты давал интервью «Голосу Америки» лет пять назад. Что сейчас у тебя? Некоторые критики уверяют, что твой друг-мегазвезда классический пианист Денис Мацуев и ты […]
Премьера программы виолончелиста Борислава Струлева «MIX Египетских пирамид» состоялась 15 декабря в рамках фестиваля «Magic Mix» в особняке приемов и торжеств Петра Смирнова.
9 декабря состоялась ХI ежегодная церемония вручения премии в области развития гостиничного комплекса города Москвы «Хрустальная ладья — 2005″.
Борислава Струлева называют одним из лучших виолончелистов планеты. А его дебют в нью-йоркском Карнеги-холле с легендарным пианистом Байроном Джайнисом, когда они вместе исполнили Сонату Шопена, критики назвали сенсационным.
Молодой, но уже хорошо известный виолончелист Борислав Струлев покорил не только слушателей всех знаменитых концертных залов мира, но и особую публику — участников прошлогодней церемонии вручения премии «Хрустальная ладья»…
3 октября 2005 года Госоркестр принял участие в праздновании Дня города, выступив на двух фестивалях. Это I Международный фестиваль «Музыкальный квартал», который, по идее организаторов, должен стать ежегодным и будет проходить на самых «музыкальных» улицах Москвы — Большой Никитской и в Брюсовом переулке. Сама история создавала год за годом музыкальный квартал. Здесь расположен Московская консерватория […]
Звезды устроили модное дефиле и остались равнодушны к итальянскому кинематографу Ксения Иванова 18 июня 2005 В пятницу вечером в столице открылся XXVII Московский международный кинофестиваль. Торжественную церемонию посетили отечественные «звезды»: Федор Бондарчук, Ольга Орлова, Лидия Федосеева-Шукшина, Людмила Гурченко и другие. На премьеру фильма конкурсной программы ММКФ «Желанная жизнь» остались немногие. Большинство почетных гостей разбежалось сразу […]
На днях завершился фестиваль Crescendo, который придумал известный музыкант, победитель последнего Конкурса им. Чайковского Денис Мацуев. Идея Crescendo – представить широкой публике новое поколение русской исполнительской школы. Открытием для московской публики стал Борислав Струлёв – музыкант яркий и неожиданный. Выпускник Центральной музыкальной школы в Москве, а затем – Манхэттенской школы музыки в Нью-Йорке, он уже […]
Borislav Strulev premiered it in Sweden in June, and now the concerto has found its way to Milwaukee. Strulev played the U.S. premiere here Friday, with guest conductor Miguel Harth-Bedoya and the MSO.
Борислава Струлева в Иркутск на самый первый фестиваль классической музыки «Звезды на Байкале» привез наш знаменитый земляк Денис Мацуев. С тех пор участие одной из лучших виолончелей современности в фестивале является обязательным. Хотя уже более 15 лет музыкант живет в Нью-Йорке, гастролирует по всему миру, выступая в лучших концертных залах с самыми знаменитыми мировыми оркестрами. […]
Концерт В. Волтона был сыгран на высочайшем уровне. Выходец из России, виолончелист Борислав Струлёв играл с невироятно сильной концентрацией. Обычно мне тяжело воспринимаь этот концерт, поскольку он в основном ощущается, как дополнитель к “иго” для талантливых виолончелистов, но Струлёв увлёк нас в ослепительных солистских вспышках и оттенках, особенно легатные места имели ту лёгкость, которая требуется […]
“Виолончелист Борислав Струлёв наэлектризовал зрителей.” — Написал Пер-Инге Планефорс Не меньше, чем 3.500 оборотов в минуту. Я конечно имею ввиду феноминально одарённого и музыкально целеустремлённого виолончелиста – звезду Бориславa Струлёвa. Он сыграл необыкновенно успешный концерт. Он совершенно наэлектризовал многочисленную аудиторию полным фантазии концертом Вильама Волтона, написанного в 1956 году. Фрагмент памяти, который вызвал метафору “3.500 […]