Борислав Струлев. Фото: Сергей Москалев, Русская служба «Голоса Америки»
Далекое – близкое с Бориславом Струлевым
«Виолончелист высоких оборотов»
Сергей Москалев: Борислав, мы знакомы давно, чуть ли не с тех времен, когда знаменитый пианист Байрон Дженис, с которым ты дебютировал в Карнеги-Холле, сказал: «Посмотрите на этого молодого человека (это о тебе), он играет так, как будто бы родился с виолончелью». За эти годы много чего комплиментарного написано в разных изданиях о Бориславе Струлеве. Ты и «один из лучших виолончелистов планеты», и «музыкант исключительного темперамента», и «виолончелист высоких оборотов». Продолжая, может быть, не совсем корректную аналогию с высокими оборотами, можно сказать, что Струлев подобен мощному болиду Формулы-1 – несешься по жизни со страшной скоростью, на высоких оборотах, с головокружительными виражами: у тебя и сольные программы, и фестивали, и тв-шоу, ты смешиваешь жанры – классику и джаз, добавляешь блюз. При этом приговариваешь: «Шок должен присутствовать».
Борислав Струлев: Шок – это то, что всегда отличает настоящее искусство в публичном выступлении от обыденного домашнего музицирования. Шок для слушателя может выражаться и как некая недосказанность или, наоборот, как гипертрофированно невероятный звук.
С.М.: Одни музыканты стараются сделать свое искусство максимально доступным, примером тому творчество Ванессы Мэй. Другие – снисходительно относятся к таким опытам. Не чувствуешь ли ты опасности скатиться в попсу и навлечь на себя упреки почитателей классической музыки?
Б.С.: Опасность есть, я ее понимаю, но я виолончелист. Виолончель – особый инструмент. Сегодня я играю в церкви с органом, а завтра – на стадионе с летающими акробатами. 21-й век. Люди должны иметь возможность выбирать. Вот на моем вебсайте есть разные разделы. В жизни ведь, если ребенок обожает сладкое, его не заставишь есть какой-нибудь холодец с хреном. Он будет есть Milky Way.
Но годы идут, и вкусы могут измениться. И вот уже человек думает: «Ах, сейчас под водочку хорошо пойдет холодец с хреном или с чесночком! А сладкое – нет-нет». Вы уж извините мне такую кулинарную аналогию. Но я уверен: всегда должен быть выбор.
Мое дело – чтобы виолончель звучала, сострадала, шла в ногу со временем. Это очень тяжелый – физически – инструмент, по сравнению со скрипкой – всего четыре струны, и они должны резонировать.
Виолончель – как голос человеческий, может быть и в песне, и в шансоне, и в арии, и в кантате. Я не боюсь никаких экспериментов. Надо делать то, что дается судьбой и временем. А то, что у музыканта есть фанаты или завистники-враги – это прекрасно, значит, своим искусством он кого-то задевает.
С.М.: У тебя была своя известная программа, в США, например – «День России?
Б.С.: Я был рад, что участвовал несколько лет как музыкальный директор в программе «День России» в Нью-Йорке. В год празднования двухсотлетия установления дипломатических отношений между США и Россией мы тоже внесли свою лепту в развитие дружбы между нашими странами. На концертах тогда побывали и Билл Клинтон, и Генри Киссинджер, и представитель России в ООН Виталий Чуркин. Надеюсь, что эта традиция вернется, и мы вновь будем делать гала-концерты.
Сегодня, когда отношения между нашими странами почти ледяные, такие концерты могли бы сделать жизнь теплее. И в Штатах, и в России много выдающихся музыкантов, и что, им теперь не петь, не выступать ни в Америке, ни в России?
С.М.: Сейчас ты арт-директор музыкального фестиваля в Белгороде. Что это за фестиваль, кого приглашаешь?
Б.С.: Фестиваль называется «Борислав Струлев и друзья». Это международный фестиваль. Проходит уже четвертый год при поддержке губернатора края и созданного нами фонда культуры в Белгороде. Наш фестиваль примечателен тем, что включает в себя и джазовую программу, и классику, и театр. За четыре года у нас побывали замечательные гости, например, живой «Паганини» из Америки Александр Марков, сначала с классикой, потом с рок-концертом. Был потрясающий пианист-виртуоз Леонид Пташка из Израиля. Был Мишель Легран – человек-легенда, с которым я выступал когда-то в Нью-Йорке. Эта дружба нас связала, и он прилетал к нам на фестиваль в Белгород. Здесь же прошел и один из последних сольных концертов великой Елены Образцовой, который вел мой друг и потрясающий человек, тоже к несчастью от нас ушедший, Святослав Игоревич Белза.
С.М.: А программа в этом году?
Б.С.: У нас выступит суперзвезда – лучший скрипач мир Виктор Третьяков. Будет гениальный бас Большого театра Владимир Моторин, блюзмен Евгений Моргулис…
С.М.: Борислав, ты уехал из России в 1993 году, до 2005-го не возвращался. Сейчас бываешь очень часто. И у тебя есть возможность сравнить Нью-Йорк и Москву, в смысле музыкальной жизни, публики?
Б.С.: Что сказать? Как у москвича у меня всегда будут родственные чувства к Москве. Но и с Нью-Йорком меня связывает очень многое. Сравнивать два города очень сложно, я не могу сказать, где лучше, где хуже, у каждого свое эмоциональное видение. Я все вижу через призму своего инструмента. Где у меня есть возможность выступать – там я живу и работаю. Сейчас, в марте – фестиваль в Белгороде, в июне должен быть концерт в Карнеги-холле, посвященный 70-летию Победы. Поэтому я как перекидной мост – музыкальный – иной раз по два, по три раза в месяц перелетаю через океан. У меня даже виолончели две, одна в Москве, другая – в Нью-Йорке. Виолончели хуже людей переносят полеты. После десяти часов в воздухе старинный инструмент, дорогущий, может прилететь совершенно больным…
С.М.: Это как?
Б.С.: Да вот так, открываешь футляр, а оттуда: «Борислав, как ты мог! Мне триста лет! Меня сделали в Италии, я должна быть в Венеции. А ты что делаешь? Таскаешь меня из Шереметьево в JFK, через таможню, на плече! Да ты что?»
С.М.: Так и говорит?
Б.С.: Ну да. Хотя, когда я беру виолончель в дорогу, то на нее целый билет покупается и двойные завтраки в самолете. И тогда ей достается кошерное, а себе я беру индийское. Ха-ха-ха…
С.М.: А Ростропович как-то сказал: «Виолончель – инструмент, который служит музыке»…
Б.С.: Ну да, он еще говорил, что все мы, артисты, – солдаты своего дела с горящим сердцем…
С.М.: Ты как-то ушел от сравнения публики в Москве и Нью-Йорке, а вот один знаменитый музыкант – тоже виолончелист – в интервью обмолвился, например, что в смысле аудитории Америка – еще дикий Запад. А твое мнение?
Б.С.: У каждого есть свои творческие удачи и неудачи с определенными континентами. Я считаю, что в стране, где Чайковский открыл Карнеги-холл, где Малер в Детройте делал премьеры своих симфоний, где проходили премьеры Горовица с Ойстрахом и Ростроповичем… Продолжать? От Антона Рубинштейна идет традиция. Уж в Штатах-то есть люди, которые разбираются и в стилях, и в уровне, и в подаче. Иной раз приезжает звезда из Европы, а утром выходит статья и критик разрывает звезду в пух и прах.
С.М.: Прямо так?
Б.С.: Да, потому что музыкальная критика, по-моему, на профессиональном уровне существует только в Америке. В других странах более все снисходительно, и там слово «критика» я бы в кавычки брал – больше напоминает рассказ соседки по телефону, как я вчера сходила на концерт.
С.М.: А публика?
Б.С.: В достойных залах, я говорю о суперзалах, а это и Карнеги-холл, и Кеннеди-центр, и Чикагский концерт-холл, в котором мне довелось выступать много раз, публика не хлопает между частями. Это же могу сказать и о зале Чайковского, и о зале Московской консерватории. Но путь музыканта к успеху везде очень опасен и очень тернист. Реакцию на выступление иногда трудно предугадать.
С.М.: Поясни?
Б.С.: У меня был случай. Я играл в Японии в потрясающем зале, и была такая тишина! Пугающая. Я думаю, что же это такое, не ультиматум ли против меня затеяли? Ну хоть кто-нибудь там кашлянул бы. Я для кого играю, для роботов?
С.М.: Для японцев…
Б.С.: Вот-вот. Правильно. У них это был знак особого уважения. Я еще тогда не знал что они такие внимательные. И тогда это был для меня шок.
С.М.: Но бывает ведь и по-другому?
Б.С.: Бывает. Иной раз приглашают в какой-то роскошный замок, сидят люди, что-то едят и вообще им не до искусства. Такое может случиться и в Москве, и в Нью-Йорке, и в Милане.
С.М.: И как быть?
Б.С.: Нужно уметь себя защищать, верить в себя. Ко всему нужно быть готовым и, конечно, с утра опять идти работать.
С.М.: О твоих современных предпочтениях в творчестве – ты много экспериментируешь, сам говоришь: «Авангардик подкидываю»?
Б.С.: Я понял. Мною созданы некоторые проекты. Это моноспектакль с Тамарой Гвердцители «Бог создал женщину», где виолончель входит в дуэте с ее трепетным невероятным, трогающим голосом. Она читает стихи. Надеюсь, мы покажем это и в Америке.
Я придумал также программу «Виолончельное танго». Это моя команда – оркестр «Папоротник». Мы записали диск: классическая музыка, джазовые хиты, но в стиле танго.
Еще у меня есть дуэт с баянистом – это некое посвящение Ростроповичу, который по Сибири ездил без рояля, играл с баянистом. И вот мы сделали дуэтную программу с баянистом из Германии Айдаром Гайнулиным. Можем работать и с оркестром, и просто вдвоем… Много еще чего есть…
С.М.: 15 января 2015 года ушла из жизни знаменитая оперная певица Елена Образцова. Я знаю, вас связывали теплые дружеские отношения. И совсем недавно был концерт ее памяти, в котором ты принимал участие…
Б.С.: Елена Васильевна Образцова всегда для меня была кумиром. Как можно петь таким красивым голосом низкие ноты?! Такая эмоция! Такая сила! Я перед концертами всегда слушал ее. Мы встречались в Нью-Йорке, дружили. Я выступал несколько раз на вечерах, и потом она была приглашена мной на мой фестиваль в Белгород. Это был незабываемый концерт, она читала свои стихи, пела, мы придумали репертуар – был дуэт, где мы даже «мяукали» – я на виолончели был котиком, она – голосом. Елена Васильевна не боялась экспериментов и шуток.
Но на концерт, на котором ты был, звучала классическая виолончель и великий бас Ильдара Абдразакова – звезды Метрополитен. Это был наш с ним совместный дебют в память о великой Елене Васильевне Образцовой.
Я часто ее вспоминаю – и как невероятного мастера, и как человека, который до последних дней жил искусством.
Нам бы так!
Когда один из крупнейших музыкантов современности на сцене, инструмент звучит так, как и положено звучать женщине в мужских руках, ибо виолончель – женского рода. Эмоции и темперамент обоих настолько зашкаливают, что не имеют никакого шанса остаться незамеченными. Накал и страсть его выступлений в состоянии растопить самые холодные сердца. Музыкант признаётся – то, что он делает […]
Виолончелист Борислав Струлев: «Задача артиста создавать свое, а не копировать предшественников» Исполнительская карьера одного из ярчайших музыкантов наших дней, виолончелиста Борислава Стулева началась еще в России когда он, будучи учащимся Московской Центральной музыкальной школы, выступал в Большом зале консерватории и в Концертном зале имени Чайковского. После чего с концертами объездил почти все главные филармонии страны […]
В Белгороде открылся VI Международный фестиваль BelgorodMusicFest. Незадолго до открытия с журналистами пообщались арт-директор фестиваля Борислав Струлёв, котратенор Владимир Магомадов, джазовая певица Нино Катамадзе, фотограф Александр фон Буш, органист Тимур Халиуллин и директор филармонии Светлана Боруха. О чём они рассказали — в подборке «Фонаря». О годе экологии и музыке Борислав Струлёв— Этот год, как вы […]
С гастролями в Калининград Струлев приезжал в середине ноября. Его концерт в Кафедральном соборе прошел с оглушительным успехом. Перед выступлением всемирно известный музыкант заехал в студию радиостанции «Комсомольская правда-Калининград», чтобы дать интервью в прямом эфире. Струлев славится своей экспрессивной игрой на виолончели и экстравагантными высказываниями во время интервью. Вот и во время оживленной беседы на […]
В Вашингтоне в Кеннеди-центре праздновали 90-летие Мстислава Ростроповича. Борислав Струлёв был почётным гостем и приглашённым артистом на концерте в честь памяти великого Ростроповича. Праздничный концерт проходил 25 апреля в Вашингтоне в Центре исполнительских искусств имени Джона Кеннеди. Среди многочисленных гостей на празднике были посол Российской Федерации Сергей Иванович Кисляк, посол Азербайджана в США Элин Сулейманов, […]
Борислав Струлев. Фото: Сергей Москалев, Русская служба «Голоса Америки» Далекое – близкое с Бориславом Струлевым «Виолончелист высоких оборотов» Сергей Москалев: Борислав, мы знакомы давно, чуть ли не с тех времен, когда знаменитый пианист Байрон Дженис, с которым ты дебютировал в Карнеги-Холле, сказал: «Посмотрите на этого молодого человека (это о тебе), он играет так, как будто […]
Концерт «Музыка барокко» напомнил: до самого ожидаемого музыкального фестиваля Белгорода осталось девять дней Фото Юрия Бограда «Музыка барокко» – не только успешная оригинальная концертная программа в органном зале Белгородской государственной филармонии. Это и первое событие в контексте Международного фестиваля BelgorodMusicFest «Борислав Струлёв и друзья – 2015», три главных концерта которого прозвучат 1, 4 и 7 […]
Открытием обновленного МЗК помянули великую Елену Образцову Опубликовано вс, 15/02/2015 — 12:32 пользователем NEWSmuz.com Сольным концертом 8 февраля солистка Большого театра Елена Образцова должна была открывать Малый зал Московской консерватории после ремонта и начинать абонемент нового сезона «Prima Donna», но… После продолжительной тяжёлой болезни , о которой многие даже не догадывались, 12 января этого […]
Украинские миллионеры – журналисту «КП»: «Только ты не пиши, что мы ходим на русские тусовки, а то нас домой не пустят!»
Помимо вокалистов сольный номер исполнил известный российско-американский виолончелист Борислав Струлев, который сумел привнести в «Вокализ» Рахманинова своей неповторимый темперамент, так что получилась настоящая виолончельная драма.
ВИОЛОНЧЕЛИСТ — ФАКЕЛОНОСЕЦ БОРИСЛАВ СТРУЛЁВ  Было ли это детской мечтой мальчика — музыканта в третьем поколении, с детства приученного к дисциплине и многочасовым упражнениям на виолончели, ежедневно в сопровождении бабушки, а потом мамы посещавшего музыкальную школу, совершить когда-нибудь пробежку с Олимпийским огнём? Вряд ли. Но как бы то ни было, 17 января 2014 […]
Борислав СТРУЛЁВ: «Я подумал: всю жизнь стоять? Ужас! И сказал: «Выбираю стул!» «Конкурент» беседует с известным российским виолончелистом. О нём можно сказать просто: «безумно талантливый и всемирно известный», но Струлёв не любит напыщенности, излишнего пафоса. В комнату, где мы беседуем, периодически заглядывают журналисты, фотографы, приглашают пообедать, точнее, «поланчевать», как перефразировал Струлёв. Яркие горящие […]
Внешнеэкономические связи официальный сайт журнала «Внешнеэкономические связи России» Струлёв Борислав: «Люди нуждаются в культуре и хотят, чтобы она всегда была рядом!» Имя Борислава Струлёва красуется на афишах различных стран мира наряду с музыкальными звездами классики и эстрады. Однако этот, бесспорно, талантливейший музыкант в Москве лишь последнее время стал частым гостем, в то время как публике […]
…музыка меняется под влиянием времени. В моём случае, изменилось время и изменились стили, в которых виолончель может показать всю красоту своей игры…
http://www.bel.ru/news/olymp/2013/12/05/83820.html — Борислав, Вы родом из Москвы, живёте в Нью-Йорке, но пронесёте олимпийский огонь по улицам нашего города. Что Вас с ним связывает? — Наш с вами фестиваль – официальный участник культурной Олимпиады «Сочи 2014». Мы будем представлять великое культурное богатство России, вовлекая каждого россиянина в грандиозный праздник и представляя всё самое лучшее гостям игр. […]
Блуждающие звезды В 1977 году Юрий Темирканов вместе с лондонским Королевским филармоническим оркестром записал для знаменитой EMI Вторую симфонию С.В. Рахманинова. Он настолько удивил искушенных музыкантов, что они решили добиться его возвращения в оркестр чуть ли не любой ценой. И Темирканов в самом расцвете брежневского застоя стал главным приглашенным дирижером этого коллектива. Кроме него в […]
http://www.russianspain.com/news/article6506.html Борислав Струлев: «Виолончель — это не страшно и не скучно» Всемирно известный виолончелист готовит сюрприз на Русском Благотворительном Балу в Марбелье “Универсальный мультистилист”, “ренессанс-мэн”, человек мира с широкой русской душой, — так эксперты пишут о виолончелисте Бориславе Струлеве. Легендарный американский пианист Байрон Дженис сказал о Бориславе: “Посмотрите на этого молодого человека, а что гораздо […]
http://www.rg.ru/2013/09/16/konzert.html Зальцбург по-сибирски В Иркутске завершился музыкальный фестиваль Дениса Мацуева Текст: Светлана Мазурова 16.09.2013, 00:05 В Иркутске открылся музыкальный фестиваль «Звезды на Байкале» Этот праздник музыки стал визитной карточкой города на Ангаре, о нем уже знают в мире и, как говорят, на Западе прозвали «сибирским Зальцбургом». Фестиваль, художественным руководителем которого является Денис Мацуев, поддерживает не […]
Борислав СТРУЛЁВ: «Было время, когда я думал: лучше бы я был шахтёром» «Конкурент» беседует с известным российским виолончелистом. «Конкурент» беседует с известным российским виолончелистом. О нём можно сказать просто: «безумно талантливый и всемирно известный», но Струлёв не любит напыщенности, излишнего пафоса. В комнату, где мы беседуем, периодически заглядывают журналисты, фотографы, приглашают пообедать, точнее, «поланчевать», как […]
Сегодня Elegant New York с большим удовольствием представляет музыкального гостя – талантливого, многогранного и непредсказуемого виолончелиста Борислава Струлева…
http://greencityreview.ru/style/80-zeljonyj-weekend-v-nyu-jorke-s-borislavom-struljovym Зелёный Weekend в Нью-Йорке с Бориславом Струлёвым Борислав Струлёв – выдающийся русско-американский виолончелист исключительного темперамента и техники, музыкант безудержной энергетики и драйва, один из первых начавший исполнять джаз на виолончели, живет и работает между Нью-Йорком и Москвой. Он универсальный мультистилист, ренессанс-мэн – исполнивший практически весь классический репертуар для виолончели и объездивший с ним все […]
Когда я пришел в «сердцу милый» джаз-клуб Bird Land на 44-й улице Манхэттена и увидел ход подготовки к гала концерту «От классики к джазу», посвященному 35-летию теперь уже мне знакомого виолончелиста Борислава Струлева, понял, что гала состоится, а вот джем сейшн — вряд ли. А ведь накануне в нашей беседе Борислав обещал как-то соединить одно […]
Музыкальный фестиваль «Звезды на Байкале» открылся 8 сентября в Иркутске сольным концертом Дениса Мацуева, идейного вдохновителя и художественного руководителя смотра. Известный пианист прибыл на свою родину со звездным сопровождением. С ним – оркестр «Виртуозы Москвы» под руководством Владимира Спивакова, биг-бэнд Георгия Гараняна, органист Гарри Гродберг, виолончелист Борислав Струлёв и оперная певица Хибла Гирзмава. В год […]
21 августа исполняется 35 лет звездному музыканту, который первым начал играть на виолончели джаз и записывать с ней саундтреки к фильмам и ситкомам «Труду» Борислав рассказал, что побудила его, академического исполнителя, стать шоуменом. — Наверное, день рождения отметите концертом? — Да, он состоится прямо 21 августа в историческом месте — нью-йоркском клубе «Бердленд», где когда-то […]
Поздравить театр пришел и президент России Владимир Путин, который отказался от предназначенной для высоких гостей ложи Годо и выбрал место в восьмом ряду партера. Обошлись без обычных в таких случаях длинных официальных речей. После шутливого приветственного слова Александра Калягина начался концерт для друзей. Открылся он необычным и очень эффектным шоу машинерии сцены: под экспрессивную музыку Шостаковича […]
«Человек, имеющий ежедневные отношения с классической музыкой, в какой-то момент неминуемо проникает в суть прекрасного — в том числе и в отношении одежды…»
В эти дни в Москве проходит музыкальный фестиваль «Crescendo». Сегодняшнее выступление на фестивале одного из лучших виолончелистов планеты Борислава Струлева должно стать настоящим событием для культурной жизни столицы. Музыкант не играл в Москве уже 10 лет! Сегодня он примет участие в Джазовом концерте (в Концертном зале имени Чайковского) вместе с Денисом Мацуевым и Государственным камерным […]
«Музыкантом высоких оборотов, лучшим виолончелистом планеты называют Борислава Струлева музыкальные критики мира. Его исключительный темперамент и техника поражают, а обаяние и невероятный звук завораживают и очаровывают зрителей всех известных сцен мира…»
Своими учителями Борислав Струлев называет Мстислава Ростроповича, Йо-Йо-Ма, Марту Истомин-Казальс, Давида Герингаса, Валентина Берлинского. С одним из ведущих виолончелистов мира беседовала корреспондент «Недели» Елена Калинина. Неделя: Вы очень много играете новаторский, неклассический репертуар. Борис Струлев: Да, это и тандем с Гришковцом, и выступление с группой “Ума Турман”, с Тамарой Гвердцители придумали новый дуэт — “И […]
Борислав Струлев, исполнитель музыкальной партии в фильме Бессона, примет участие в фестивале «Crescendo»…
Предпоследний день фестиваля «Crescendo-2009» в Пскове оказался, наверное, самым разнообразным. К музыкантам присоединились театральные артисты. Вернее сказать, они к ним не присоединились, а играли отдельно, в пяти минутах ходьбы друг от друга. Таким образом, любителям музыки и театра пришлось разрываться между Большим концертным залом Псковской областной филармонии и Псковским академическим театром драмы. В филармонии играли […]
— Как виолончелист, я работаю в очень разных направлениях, — говорит Борислав Струлев, – от классики, джаза и до поп-музыки, играю на самых значительных сценах мира.
Критика наградила его целым рядом эпитетов: «виолончелист высоких оборотов», «монстр струнный», «музыкант исключительного темперамента и техники», «один из лучших виолончелистов планеты»… И это все о нем, Бориславе Струлеве. Сергей Москалев: Борислав, ты давал интервью «Голосу Америки» лет пять назад. Что сейчас у тебя? Некоторые критики уверяют, что твой друг-мегазвезда классический пианист Денис Мацуев и ты […]
Премьера программы виолончелиста Борислава Струлева «MIX Египетских пирамид» состоялась 15 декабря в рамках фестиваля «Magic Mix» в особняке приемов и торжеств Петра Смирнова.
9 декабря состоялась ХI ежегодная церемония вручения премии в области развития гостиничного комплекса города Москвы «Хрустальная ладья — 2005″.
Борислава Струлева называют одним из лучших виолончелистов планеты. А его дебют в нью-йоркском Карнеги-холле с легендарным пианистом Байроном Джайнисом, когда они вместе исполнили Сонату Шопена, критики назвали сенсационным.
Молодой, но уже хорошо известный виолончелист Борислав Струлев покорил не только слушателей всех знаменитых концертных залов мира, но и особую публику — участников прошлогодней церемонии вручения премии «Хрустальная ладья»…
3 октября 2005 года Госоркестр принял участие в праздновании Дня города, выступив на двух фестивалях. Это I Международный фестиваль «Музыкальный квартал», который, по идее организаторов, должен стать ежегодным и будет проходить на самых «музыкальных» улицах Москвы — Большой Никитской и в Брюсовом переулке. Сама история создавала год за годом музыкальный квартал. Здесь расположен Московская консерватория […]
Звезды устроили модное дефиле и остались равнодушны к итальянскому кинематографу Ксения Иванова 18 июня 2005 В пятницу вечером в столице открылся XXVII Московский международный кинофестиваль. Торжественную церемонию посетили отечественные «звезды»: Федор Бондарчук, Ольга Орлова, Лидия Федосеева-Шукшина, Людмила Гурченко и другие. На премьеру фильма конкурсной программы ММКФ «Желанная жизнь» остались немногие. Большинство почетных гостей разбежалось сразу […]
На днях завершился фестиваль Crescendo, который придумал известный музыкант, победитель последнего Конкурса им. Чайковского Денис Мацуев. Идея Crescendo – представить широкой публике новое поколение русской исполнительской школы. Открытием для московской публики стал Борислав Струлёв – музыкант яркий и неожиданный. Выпускник Центральной музыкальной школы в Москве, а затем – Манхэттенской школы музыки в Нью-Йорке, он уже […]
Borislav Strulev premiered it in Sweden in June, and now the concerto has found its way to Milwaukee. Strulev played the U.S. premiere here Friday, with guest conductor Miguel Harth-Bedoya and the MSO.
Борислава Струлева в Иркутск на самый первый фестиваль классической музыки «Звезды на Байкале» привез наш знаменитый земляк Денис Мацуев. С тех пор участие одной из лучших виолончелей современности в фестивале является обязательным. Хотя уже более 15 лет музыкант живет в Нью-Йорке, гастролирует по всему миру, выступая в лучших концертных залах с самыми знаменитыми мировыми оркестрами. […]
Концерт В. Волтона был сыгран на высочайшем уровне. Выходец из России, виолончелист Борислав Струлёв играл с невироятно сильной концентрацией. Обычно мне тяжело воспринимаь этот концерт, поскольку он в основном ощущается, как дополнитель к “иго” для талантливых виолончелистов, но Струлёв увлёк нас в ослепительных солистских вспышках и оттенках, особенно легатные места имели ту лёгкость, которая требуется […]
“Виолончелист Борислав Струлёв наэлектризовал зрителей.” — Написал Пер-Инге Планефорс Не меньше, чем 3.500 оборотов в минуту. Я конечно имею ввиду феноминально одарённого и музыкально целеустремлённого виолончелиста – звезду Бориславa Струлёвa. Он сыграл необыкновенно успешный концерт. Он совершенно наэлектризовал многочисленную аудиторию полным фантазии концертом Вильама Волтона, написанного в 1956 году. Фрагмент памяти, который вызвал метафору “3.500 […]